24−06−2024

Программа мотивации для продавцов в шинах: как Cordiant получили LTV в 1 млн рублей

В 2019 году компания «Cordiant» впервые запустила акцию «Cordiant Check» для продавцов розничных магазинов. В 2024 году к ней присоединилась акция «Gislaved Check». Цель — мотивировать продавцов розничных торговых точек по всей России активнее продвигать шины брендов «Cordiant» и «Gislaved». Кроме того, компания стремится обучать сотрудников, чтобы они были хорошо осведомлены о том, что продают, и предоставляли качественные сервисные услуги.

«Cordiant» во время внедрения акций, прошла путь от ручной проверки каждого чека до автоматизации, но столкнулась с рядом проблем: было слишком много ошибок при регистрации участников программы, никак не удавалось реализовать личный кабинет, а отчетность по акциям собирали в течение двух недель. Решить проблемы помог конструктор программ мотивации от Robobill.

Что сделали для создания акции «Cordiant Check»

В 2019 году компания запустила программу «Cordiant Check». На тот момент чеки продавцов вводили и проверяли вручную — сверяли фотографию с данными. Отчеты по каждой торговой точке создавались в Excel ежемесячно в течение двух недель, что затягивало выплаты участникам акции.

В 2021 году компания нашла подрядчика, который настроил автоматическую проверку чеков по QR-коду. Также удалось связать обучение и программу мотивации — это стало прорывом в программе. Однако вскоре повлекло за собой новые задачи: сложности с проверкой чеков, их задвоением и корректностью данных в личных кабинетах участников Акции. В результате обратная связь перегружалась, проверка данных и сами выплаты по акции затягивались.
В 2023 году мы начали сотрудничество с Robobill. Сразу же определили слабые стороны программы мотивации, которые необходимо было устранить.

Среди них были:
• сложный личный кабинет;
• ошибки в проверке чеков;
• снижение обратной связи и вовлеченности в промо-акции;
• необходимость постоянной ручной проверки и длительных доработок имеющегося автоматизированного процесса.

Команда Robobill помогла нам достичь практически полной автоматизации работы с акциями. Благодаря новому личному кабинету участники акций в режиме онлайн могут видеть все начисления и данные чеков, что повысило уровень доверия и лояльности. Проверка чеков теперь происходит мгновенно, что увеличило вовлеченность в промо-акции и значительно снизило количество возражений.

Кроме того, мы получили детальную отчётность по программе, а время, которое мы тратили на её обработку, сократилось с нескольких дней до нескольких часов.
Юлия Несонова
Менеджер учебного центра Cordiant
Помимо программ мотивации, таких как акции «Cordiant Check» и «Gislaved Check», компания также организовала обучение для продавцов розничных магазинов.

На платформе «Школа Cordiant» более двух тысяч продавцов со всей России изучают новости и статьи о шинном рынке, проходят тесты, общаются и участвуют в дополнительных викторинах.

Продуктовое обучение в «Школе Cordiant» напрямую влияет на участие в акциях. В зависимости от результатов обучения участники получают базовое или повышенное вознаграждение за продажу шин. Если участник ежедневно проходит обучение и показывает высокий уровень знаний на платформе «Школа Cordiant», то он получает более высокое вознаграждение в рамках акций. Участники с более низким уровнем знаний получают базовое вознаграждение.

За каждый проданный комплект шин продавец торговой точки в рамках акций зарабатывает от 600 до 1300 рублей.
Как "Перекресток" масштабировал проект по экспресс-доставке

Какие требования предъявляли к Robobill на старте сотрудничества

В процессе внедрения акции компания сформировала список проблем, которые надо было технически решить. В поисках подрядчика компания вышла на Robobill и его конструктор программ мотивации для продавцов с кешбэком.

Что важно было реализовать:
  1. Создать понятный личный кабинет с прозрачным начислением бонусов — чтобы уменьшить количество обращений от участников акции и повысить вовлеченность к Акции.
  2. Синхронизировать две программы: «Cordiant Check» и «Школу Cordiant», — чтобы личные кабинеты участников не двоились и можно было бесшовно переходить с платформы на платформу.
  3. Организовать выгрузку детальных отчетов, достичь достоверности данных по итогам каждого месяца — чтобы анализировать реализацию акций.
  4. Наладить обратную связь с участниками акции и заказчиком — чтобы сократить количество обращений и время на их решение, за счет чего увеличить доверие продавцов к акциям.

Как запускали программу на платформе Robobill и подключали участников

Компания Cordiant отмечает, что с момента обращения в Robobill до запуска первой Акции прошло всего две недели. А последующие перенастройки промо-акций Cordiant с изменением условий с зимних на летние, команда Robobill провела в рекордно короткий срок — 3 рабочих дня.

Подключение продавцов розничных торговых точек к Школе Cordiant и чековым акциям инициируют территориальные менеджеры Cordiant, которые курируют продажи в каждом конкретном регионе. Они информируют дистрибьюторов и торговые точки о текущих программах, предоставляют рекламные материалы, анонсируют акции и собирают списки желающих подключиться. И уже через несколько дней продавцы торговых точек получают приглашения на электронную почту.

Сотрудники компании также используют региональные отраслевые конференции, чтобы рассказать про обучение на Школе Cordiant, акции «Cordiant Check», «Gislaved Check» и другие мотивации.
Большая часть тех, кто участвует в наших акциях — продавцы, которые учатся в «Школе Cordiant» с 2019 года. Каждый год к ним прибавляется какой-то процент. Сейчас мы видим прирост новичков в 20%. Они начинают с базового вознаграждения — только начали изучать наши продуктовые линейки и проходить обучение.
Юлия Несонова
Менеджер учебного центра Cordiant

Как создание акции совместно с Robobill повлияло на бизнес

Новый личный кабинет – понятный для продавца, моментальная проверка чека, чек разбирается на состав, поэтому видно – почему какой-то чек принят или не принят
Как "Перекресток" масштабировал проект по экспресс-доставке
По итогам зимних акций 2023 года в них приняло участие около 2000 торговых точек. Каждый продавец в среднем загрузил по 33 чека. В итоге LTV на розничную точку составила около 1 млн рублей.
Помимо того, что активность участников увеличилась, изменились следующие параметры:
  • обратная связь — не дольше 24 часов;
  • снизилось количество обращений участников на 70%;
  • отчеты по акциям выгружаются на 100% без ошибок.
Рассмотрим каждое изменение подробнее.

Обратная связь не дольше 24 часов. С предыдущими подрядчиками технические вопросы от участников и Cordiant решались за 7−14 рабочих дней. С Robobill скорость обработки вопросов значительно увеличилась — на решение любой проблемы уходит не больше 1 дня. Это значит, что нам удалось исключить переживания продавцов о статусе чека и получении за него вознаграждения.

Снизилось количество обращений участников на 70%, благодаря новому сайту и личному кабинету. Участники акции понимают, где изучить правила программы, как загрузить первый чек, где находится обратная связь и легко ориентируются на сайте. Количество обращений сократилось, а сотрудники Cordiant тратят значительно меньше времени на обращения в поддержку.
Как "Перекресток" масштабировал проект по экспресс-доставке
Отчеты за каждую промоакцию выгружаются без ошибок. Раньше, чтобы свести отчеты, компания тратила две недели рабочего времени менеджера акции. Сейчас сведение и анализ отчетов по акции занимает два-три дня перепроверки. Последний отчет был выгружен с Robobill на 100% без ошибок.

В свою очередь отсутствие ошибок в отчетах — это снижение финансовых рисков: все участники акции получили вознаграждения корректно, отсутствует негативная обратная связь, лояльность продавцов к программе повысилась.
Как "Перекресток" масштабировал проект по экспресс-доставке
Точность отчетов связана с аналитическим движком в Robobill, вся информация по участникам и их чекам, связана между собой, это дает абсолютную прозрачность данных по продажам и начислениям, любую цифру можно проверить в привязке к конкретному продавцу за пару минут.
Как "Перекресток" масштабировал проект по экспресс-доставке
До сотрудничества с Robobill мы закладывали несколько недель на ручную работу с отчетами: сводили таблицы, проверяли данные по участникам и начислениям, вели дополнительную отчетность для сверки. Дополнительно мы подключались к обратной связи для решения экстренных вопросов. Сейчас мы можем в течение дня выгрузить развернутый отчет по акции «Cordiant Check» с сайта Robobill— больше не нужно тратить много времени на получение и сведение данных. У нас появились время и возможности на аналитическую и стратегическую работу.
Юлия Несонова
Менеджер учебного центра Cordiant

Как компания планирует развивать акцию

Cordiant планирует:
  1. Увеличить количество участников акции — прирост с предыдущей составил 20%.
  2. Инвестировать время, которое освободилось от перепроверки начислений, в развитие акции. Принимать стратегические решения помогают данные по аналитике от Robobill: LTV, отчеты по продажам продавцов, регионов и торговых точек.
  3. Увеличить количество брендов шин, участвующих в акции. Например, добавить бренд «Torero». Также настраивать новые механики акций. Разделить отчетность и аналитику по разным брендам: на сайте должно быть несколько промоакций.
В последнее время Cordiant значительно расширила свою линейку брендов. Лучшие практики по работе с продавцами они планируют запускать на большем количестве брендов.

Поделиться статьей

Почитать еще

Made on
Tilda