Еще один показательный случай — 50 тысяч долларов,
которые собрал один из пользователей UBER на ранней стадии реферальной программы. Его звали Блейк Джаредс, и это было в 2015 году. Схема Джаредса была очень простой: сначала он сменил свой промокод UBER с абстрактного набора букв и чисел на uber20 $freeride и начал рассылать его с помощью сервиса MailChimp. Потом он опубликовал код на «Реддите» — в разделе для промокодов и бонусов. Комбинация этих мер подняла реферальную ссылку Джаредса в топ поиска, и так он заработал свои тысячи. Его аккаунт несколько раз банили, но популярность ссылки в поиске снова приносила бонусы. Конечно, Блейк был не единственным, кто обманывал UBER, — так, многие пользователи прибегали к помощи приложений, которые предоставляют временные номера телефонов, чтобы бесконечно регистрировать новые аккаунты.
Особенно уязвимы программы с денежными вознаграждениями: мошенники регистрируют тысячи аккаунтов и ссылаются сами на себя. Сейчас большинство сервисов ограничили получение бонусных выплат: например, на Booking.com и в Airbnb вы получаете денежный бонус только тогда, когда ваш реферал оплачивает бронирование.
Иногда компании сворачивают свои программы после злоупотреблений, но это не выход: такие рекламные акции все еще являются самыми выгодными в плане привлечения клиентов, и тут стоит работать над условиями и системами безопасности.