21−03−2025

ПРОМО АКЦИИ

Как провести промо акцию: системный подход к проведению акций с чеками

Мария Белик — трейд-маркетолог и ивент-менеджер с более чем 20 летним стажем. Специалист по продвижению FMCG продуктов в каналах офф-трейд и он-трейд.
Данная статья будет интересна маркетологам и трейд-маркетологам, регулярно проводящим промо акции, особенно, запускающим 4 и более промо в год.
Полезную для себя информацию найдут BTL агентства, развивающие направление промо акций.

Трудности компаний при запуске промо акций

Промо акции — важный инструмент маркетинга, решающий задачу продвижения продукта в трейде и повышения продаж. Организация промо акций — многоступенчатая и комплексная задача, при классическом подходе требующая сотрудничества и координации маркетологов и трейд-маркетологов компании, сотрудников агентств, ритейлеров и технических специалистов. От координации постановки задач и действий всех вовлеченных менеджеров напрямую зависит успех промо. Отсутствие комплексного подхода снижает показатели и увеличивает затраты.

Конкретные проблемы, возникающие при разработке промо программы

  • Трата времени и денег на выполнение одних и тех же задач:
    • разработку структуры и дизайна сайта;
    • хостинг и техническую поддержку;
    • тестирование и устранение проблем;
    • интеграцию с ФНС для проверки фискальных документов — чеков;
    • закупку и контроль раздачи призов;
    • сбор аналитики и подготовку отчетов.
  • Потеря накопленных в процессе данных пользователей и трудность в их использовании из-за хранения в разных файлах, форматах и базах данных.
    Бюджет и усилия всех специалистов, проводящих трейд-маркетинговые акции, во многом тратятся на сбор базы активных пользователей, поскольку это позволяет конвертировать как минимум 10%, а иногда до 50% из них в каждое следующее промо.
  • Невозможность определить позитивные и негативные факторы и масштабировать лучшие практики, поскольку при отсутствии нужной аналитики технически сложно сравнить результаты акции с аналогичными кампаниями в прошлом и результатами промо других брендов производителя.
  • Регулярно возникающие технические проблемы, среди которых:
    • сбои или долгая проверка чеков;
    • нарушение работы сайта и доставки СМС;
    • плохая адаптация мобильной версии сайта и недовольство его интерфейсом.
  • Кроме того, оптимизация внутренних процессов под каждую акцию не позволяет сосредоточиться на более важных задачах:
    • контроле выполнения KPI и достижении лучших показателей акции;
    • разработке креативных сценариев и механик промо акций;
    • получении наград на фестивалях;
    • улучшении отношений с торговыми сетями.

Последствия несистемного подхода к созданию промо платформ

Разработка сайтов агентствами «с нуля» перед каждой акцией из-за ограничений по срокам не позволяет встроить в платформу функции, необходимые для сбора и передачи аналитики в режиме реального времени и быстрой автоматизированной проверки фискальных документов.
Из-за отсутствия единой базы данных по различным акциям и брендам и невозможности получать актуальную информацию в моменте, компании сталкиваются со следующими сложностями:
  • невозможностью следить за ходом акции в режиме реального времени;
  • отсутствием прямого доступа к данным по пользователям и чекам;
  • неспособностью контролировать динамику распределения призового фонда;
  • отсутствием инструментов для оценки качества трафика;
  • неспособностью отследить фрод по аномалиям в графиках, в результате чего большая часть призового фонда попадает к призоловам вместо реальных покупателей;
  • невозможностью легко сравнить данные с базами по другим промо, чтобы определить отклонения и внести изменения;
  • отчетностью по промо с подкрученными цифрами, которые невозможно проверить.

Системный подход — ответ на вопрос, как организовать промо акцию и получить результат

Системный подход к проведению промо-акции предполагает:
  • комплексную постановку целей акции и на их основе выбор рабочей промо механики или нескольких;
  • сегментирование целевой аудитории, определение ее потребностей, поведения и наиболее актуальных каналов продаж;
  • выбор соответствующего медиамикса — каналов анонсирования акции;
  • планирование ресурсов — бюджета, персонала и технического обеспечения, а также определение возможности их оптимизации за счет технических инноваций, доступных сегодня на рынке;
  • контроль хода акции для оперативного реагирования на возможные отклонения от плана;
  • сбор данных для аналитики, позволяющих оценивать результаты, находить слабые места в промо и планировать дальнейшие маркетинговые мероприятия;
  • сбор обратной связи от участников акции, клиентов и сотрудников.
Использование платформы-конструктора для автоматизации промо-акции позволяет максимально ускорить и удешевить выполнение перечисленных задач
Объединение всех аспектов и элементов акции в цельно функционирующую систему на единой платформе дает возможность:
  • получать единую аналитику по всем параметрам, от трафика из медиа до статистики по валидизации чеков;
  • своевременно реагировать на динамику и оперативно вносить изменения;
  • собирать базу данных в формате, который позволяет легко проводить сравнение с результатами последующих промо;
  • достигать максимальных результатов при оптимальном расходовании ресурсов.

Как провести эффективную промо акцию, используя технологии

Robobill — облачная платформа для создания программ лояльности, которая, благодаря своим техническим возможностям, помогает внедрить системный подход к проведению промо акций.
Сборка промо на нашем конструкторе позволяет:
  • оптимизировать любые чековые промо благодаря автоматизации всех действий участников, сбору детальной аналитики, скорости и прозрачности процессов;
  • запускать акции с помощью чат-ботов в Телеграм, которые обладают всеми теми же возможностями, что и сайт, но упрощают коммуникацию;
  • работать с кэшбэком — самой рабочей механикой, автоматом выплачивая его участникам на карту или телефон, четко соблюдая правила акции, а также с другими призами, автоматизируя выплаты и пресечение фрода;
  • в разы снизить расходы на создание сайта и на его постоянную техническую поддержку;
  • сократить запуск программы по времени в разы — с 6 недель до 1−2 дней.
Кроме того, использование одного лендинга с полным функционалом упрощает:
  • для потребителя — конверсию в акцию;
  • для организатора — анализ эффективности тех или иных рекламных площадок благодаря получению данных в режиме реального времени.
Поступление данных аналитики по 50 метрикам в доступном формате в виде графиков на дэшбордах в режиме реального времени с момента регистрации первого участника позволяет оценивать, как работает тот или иной инструмент или торговая точка, и добавлять дополнительные механики, удерживающие клиентов.
Встроенные инструменты борьбы с фродом и дополнительная проверка покупок в системе Честный знак способны распознавать подозрительных участников акции, принимать только настоящие уникальные чеки и фиксировать товары, выведенные из оборота, что упрощает процесс валидации, и эффективно минимизируют фрод.
В 2023 году компания-производитель шин Cordiant, обратилась к Robobill, чтобы оптимизировать процесс на собственной единой платформе. Компании удалось:

  • получить доступ к полной аналитике, дающей возможность оптимизировать продвижение в диджитал и следить за конверсией в режиме реального времени;
  • благодаря поступающим данным по продажам анализировать работу программы, делать бизнес выводы и вносить изменения в отгрузки по точкам и регионам;
  • сэкономить более 20% призового фонда на кэшбэк с помощью встроенных антифрод инструментов.
Читайте подробнее в кейсе о том, как компания получила + 10% выручки.

Возможности роста при систематизации всех данных на единой платформе

Robobill позволяет работать по подписке, что удобно для компаний, проводящих промо постоянно. Однако, когда акции по всем брендам проходят одновременно, а у каждой сети еще и своя механика, перед производителем стоит задача координировать и оптимизировать сложный процесс.

Предложенное нами техническое решение — витрина-агрегатор, то есть единый лендинг, представляющий все акции компании, которые проводятся в данный момент.
Витрина привлекает больше пользователей, поскольку им не нужно переходить с сайта на сайт, чтобы узнать новости о скидках и промо предложениях каждого из продуктов компании. На одном сайте они могут легко принять участие в каждой из акций.

Организаторам решение дает возможность адаптировать акции для каждой отдельной сети и ее аудитории, управлять ими и получать данные по более чем 50 метрикам с одной панели.
Аналитика витрины промо позволяет:
  • видеть данные по более чем 50 метрикам, по всем акциям;
  • собрать базу потребителей, участвующих в промо по всем брендам и продуктам компании;
  • понимать, как и по каким параметрам аудитории акций пересекаются;
  • активировать накопленную базу для новых промо и таким образом экономить на продвижении;
  • профилировать пользователей, анализировать их поведение и корзину покупок, сравнивать результаты промо между собой, находить лучшие практики и масштабировать их;
  • разрабатывать стратегии для работы с лояльностью.
Бренд-хаб — следующий этап интеграции и платформа для управления всеми маркетинговыми активностями компании, которая:
  • объединяет разнообразный продуктовый контент, включая информацию обо всех продуктовых линейках и брендах;
  • является посадочной страницей для медийных кампаний, баннеров, видео рекламы и коммуникации с клиентами;
  • содержит статьи о компании и ее товарах;
  • позволяет не только анонсировать акции, но и проводить интерактивные спецпроекты.
Для компании LAB Industries создание бренд-хаба на платформе team-clean.ru совпало с локализацией брендов Персил, Ласка, Лоск, Вернель, Бреф, Сомат, Пемолюкс, Е, Клин, Пронэйчер, что от небольшой команды требовало значительной оптимизации ресурсов. Инновация показала впечатляющие результаты.
Единая платформа для проведения программ лояльности привела к увеличению аудитории каждой из акций, поскольку от 30 до 50% потребителей принимают участие во всех промо, проходящих на ней единовременно. Кроме того, компания зафиксировала + 170% органического трафика из поисковых систем

Уникальные возможности бренд-хаба

  • Объединение данных и работа на одной платформе для программ лояльности позволяют в разы экономить на создании промо сайтов и на других ресурсах.
  • Одновременный доступ к платформе маркетологов со стороны клиента и менеджеров рекламных агентств, собирающих на субдомене акции для различных товаров компании или ведущих там же другие проекты.
  • Упрощение SEO оптимизации в рамках одного сайта, что увеличивает трафик из поисковых систем.
  • Простая привязка и координация CRM — Mindbox.
  • Возможность для удобного тестирования механик и гипотез.
Подключаясь к Robobill, вы, благодаря современной технологии, выводите коммуникацию с потребителем на новый уровень и в разы экономите при этом ресурсы и время.

Поделиться статьей
Хотите запускать промо системно и экономить свои ресурсы?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных

Почитать еще

Made on
Tilda