13−01−2025

ПРОМО АКЦИИ

11 лучших способов защиты от призоловов


Мария Белик — трейд-маркетолог и ивент-менеджер с более чем 20 летним стажем. Специалист по продвижению FMCG продуктов в каналах офф-трейд и он-трейд.
Механика и призы — факторы, максимально влияющие на успех акции у потребителя. Они же могут стать источником проблем организаторов. Ценные призы, непрозрачность их распределения и уязвимые места в сценариях акций привлекают призоловов и мошенников.
Как провести промо акцию, не слить весь призовой фонд в первые дни промо и раздать призы только добросовестным участникам? Какие инструменты помогут накопить чистую базу пользователей без виртуальных ботов? Подготовить для вас свод хорошо работающих правил нам помог многолетний опыт запуска акций на промо платформе Robobill.

Кто такие призоловы?

Призоловы — люди, которые сделали охоту за призами различных акций основным занятием своей жизни и достигли в нем профессиональных высот. Пользуются они как вполне легальными методами, что оказывается возможным благодаря не до конца продуманным промо механикам и правилам участия, так и выигрывают благодаря подлогам и мошенничеству.
Охотники за призами объединяются в сообщества, привлекают друг друга к участию, чтобы упростить получение призов, и совместно успешно справляются с этой задачей.

Какой вред бренду наносят охотники за призами?

Цель вашего бренда — не просто поднять продажи в рамках одной промо-акции, а выстроить лояльность потребителя: побудить его регулярно выбирать именно ваш продукт и покупать именно его. Охотники за призами переключатся на другие товары после окончания акции и вспомнят о вас только, когда вы снова будете разыгрывать что-нибудь ценное.
Призы, подобранные для вашей целевой аудитории, не достанутся тому, кто их должен был получить, и большая часть усилий и финансовых вложений компании по продвижению товара уйдут «в никуда». Это, прежде всего, вопрос целевого использования бюджета.

Как бороться с призоловами? Привлекайте юристов, используйте технологии

При всей изощренности призоловов, опыт, накопленный специалистами в области организации промо акций и программ мотивации сотрудников торговых точек, позволяет уже на этапе их планирования и сборки предусмотреть и избежать уязвимых моментов в механиках промо акций и правилах. Готовые конструкторы промо, например Robobill, предлагают механики с автоматизированной регистрацией и проверкой чеков, что уже является определенным барьером для тех, кто хочет обмануть систему. Ряд дополнительных правил и инструкций поможет максимизировать защиту от фрода.
1
Пользуйтесь автоматизированными сервисами для запуска промо
Прежде всего, в готовых платформах, например в Robobill, уже реализован широкий комплекс мер и инструментов по противодействию призоловам (модуль Антифрод). Сервисы постоянно развиваются и внедряют новые инструменты защиты.

Реализация подобных мер защиты на сайте, который индивидуально разрабатывается для проведения промо акции без использования платформы со встроенными сервисами проверки, невозможна из-за ограничений по бюджету и срокам.
2
Обезопасьте себя на этапе разработки правил акции
Внимательно отнеситесь к подготовке юридических правил промо акции. Они — эффективный инструмент для противодействия мошенничеству.
Обязательно пропишите возможность исключения из акции участников, которые:
  • 1
    сообщают некорректные данные о себе;
  • 2
    отказываются предоставить персональные данные и подтверждающие документы Организатору акции;
  • 3
    вызывают обоснованные подозрения на нарушение правил;
  • 4
    подделывают фотографии, чеки и другие подтверждающие документы;
  • 5
    загружают чеки, по которым был возврат товара;
  • 6
    регистрируют более одного профиля;
  • 7
    используют средства для автоматизации участия в акции;
  • 8
    нарушают правила акции;
  • 9
    совершают другие действия, препятствующие распределению призового фонда среди добросовестных участников.
3
Регистрируйте участников по номеру телефона
Призоловы знают, как быстро заводить множество аккаунтов электронной почты и генерировать в акциях с регистрацией по электронной почте большое количество «виртуалов». А вот иметь несколько работающих SIM-карт и смартфонов для большей части призоловов гораздо затратнее.
Однако, поскольку в интернете существуют сервисы аренды мобильных номеров с возможностью принимать SMS, мы рекомендуем вместе с регистрацией по номеру телефона применять технологию одноразовых паролей.
4
Используйте технологию одноразовых паролей
Технология одноразовых паролей, или OTP (one time password), позволяет требовать у участника ввод кода из SMS или перехода по ссылке в email каждый раз при совершении ключевого действия в акции, например для получения приза. OTP в разы повышает расходы злоумышленников на организацию фрода, поскольку длительная аренда номеров стоит гораздо дороже однократного приема SMS.

В конструкторе промо Robobill технология одноразовых паролей доступна клиентам на всех тарифных планах.
5
Установите ограничения на количество и скорость загрузки чеков
При настройках чековой акции для потребителей установите, какое количество чеков может загрузить участник за день и за весь период акции. Таким образом минимизируется риск массовой загрузки чеков сотрудниками торговых сетей.
Мотивационные программы для продавцов с загрузкой чеков, которые также успешно проводятся с помощью нашей платформы для промо, требуют отдельного подхода к разработке правил.

Как остановить охотников за призами, работая со сценарием акции и профилем участника

Борьба с фродом на этапе технического запуска акции не заканчивается. Используйте накопленный опыт подрядчиков, специализирующихся на проведении промо, и интересуйтесь инновациями, которые стремительно меняют трейд. Они не только улучшают возможности коммуникации производителей и каналов продаж с покупателями, но и открывают новые лазейки для мошенников.
6
Определитесь с правилами приема чеков из маркетплейсов
Ozon, СберМегаМаркет, Wildberries и Яндекс. Маркет после оплаты заказа и получения чека с QR-кодом разрешают покупателю отказаться от него или от отдельных позиций в нем, а некоторые маркетплейсы допускают возврат покупки уже после доставки. Это позволяет призоловам получать чеки, не оплачивая товар.
При включении чеков из маркетплейсов в промо:
  • 1
    определите отдельный порядок их обработки;
  • 2
    запланируйте ресурсы для ручной модерации чеков из маркетплейсов;
  • 3
    отклоняйте чеки при малейших подозрениях на фрод;
  • 4
    продумайте возможность одобрять чеки из маркетплейсов с задержкой — от нескольких дней до недели;
  • 5
    при обращении пользователя в поддержку по поводу отклоненного чека запрашивайте его персональные данные, фотографию паспорта, чека и продукта. Одобряйте чек только в случае предоставления данных.
Беспокойство должны вызывать похожие чеки у одного или нескольких пользователей, похожие профили у пользователей, неподтвержденный email, необычные имена участников, и т.д.
7
Проверяйте победителей розыгрышей
Не пренебрегайте проверкой победителей розыгрыша перед тем, как раздать им ценные призы, чтобы убедиться, что они попадут в руки добросовестных участников.

Посмотрите их профили, загруженные ими чеки, ранее полученные призы, историю участия в акции и обращения в поддержку. Если есть техническая возможность, проверьте пересечения с результатами ранее проведенных акций по вашим продуктам.

При создании промо сайта или чат-бота на автоматизированной платформе администраторы получают всю необходимую информацию по пользователю в его профиле без привлечения разработчиков.
8
Установите ограничение на количество призов в одни руки
Ограничьте количество призов, которое может получить один участник акции, на основе позитивного опыта вашего бренда или данных и опыта подрядчика-организатора. Это поможет противодействовать фроду и равномернее распределить призовой фонд. Данные ограничения должны быть прописаны в юридических правилах акции.
9
Запуская промо, проверяйте «черные списки» торговых точек
Отклоняйте чеки, выданные торговыми точками, ранее замеченными во фроде, например виртуальными, несуществующими в реальности магазинами. Чтобы сделать это в системе, собранной на Robobill, просто исключите точку, обозначив как Подозрительные юрлица в настройках чековой механики.
10
Используйте механики правильно
Продумывайте сценарии поведения потребителя в рамках механик, которые вы выбираете для акции. Некоторые могут сработать как в вашу пользу и значительно увеличить конверсию, так и исказить результаты промо из-за возможности для фрода.

Механика Пригласи друга или Member get member (MGM) несомненно обладает виральностью и позволяет существенно увеличить охват акции. Однако ее неправильное применение может привести к появлению в акции большого количества виртуальных участников и к несправедливому распределению призового фонда. Как правило, это происходит, когда вознаграждение поступает на баланс участника сразу после регистрации друга.

Поощрением за привлечение нового участника могут быть:
дополнительный билет или баллы для розыгрыша призов;
дополнительная попытка в игровой механике (например, открыть окошко);
в рамках чекового промо с кэшбэком — небольшое денежное вознаграждение.

Во избежание подобного фрода рекомендуем выдавать вознаграждение только после того, как друг выполнил полезное для промо действие. Наиболее ценное для результатов — загрузка первого чека с акционным товаром.

Увеличить виральный эффект механики Пригласи друга можно за счет ее комбинирования с механикой Собери и получи (Collect and get).
Пример удачной механики, увеличивающей конверсию: Пригласи 5 друзей, которые купят своим питомцам наши корма для домашних животных, и получи месячный запас профессионального корма для своего любимца!
11
Следите за ходом акции
Постоянное наблюдение за ходом промо акции обогащает ваш личный опыт и позволяет научиться распознавать нестандартное поведение потребителей. Регулярно заходите в панель управления сайтом и отслеживайте:
  • 1
    как регистрируются пользователи;
  • 2
    какие чеки загружают;
  • 3
    как призы распределяются среди участников акции.
Внимательно исследуйте показатели акции в Аналитике, предоставленной платформой. Аномалии в данных могут свидетельствовать о присутствии фрода.

Платформа для промо акций Robobill предоставляет аналитику, содержащую данные по более чем 50 метрикам, связанным со всеми параметрами и аспектами проведения акций, в виде понятных графиков. Данные в динамике по торговым точкам, сетям и времени загрузки чеков, а также возможность исследовать корзину покупателя — акционные и не акционные товары, позволяют заметить аномалии. После успешного завершения программы у вас будет готовая база честных лояльных потребителей, которая очень пригодится для следующих маркетинговых активностей.

Инструменты борьбы с фродом на промо сайте, собранном в Robobill

При подозрении на фрод, подключите дополнительные меры по борьбе с ним.
  • 1
    Запросите у получателей призов ИНН, паспортные данные и фотографию паспорта через форму заказа приза.
  • 2
    Включите ручную модерацию заказов призов.
  • 3
    Используйте ручную модерацию чеков из подозрительных торговых точек.
Инструмент автоматической проверки фискальных документов от ФНС, встроенный в Robobill, позволяет быстро подтвердить валидность действительных чеков, отклоняя нестандартные и вызывающие подозрение, которые затем отправляются на ручную модерацию.

Сервис проверки чеков системой Честный Знак, доступный клиентам Robobill, позволяет подтвердить факт продажи, проверять уникальность проданного товара и отменять премирование, если он снова находится в товарообороте.

Перечисленные инструменты аналитики и проверки доступны для мгновенного включения и использования. Все заинтересованные лица со стороны организаторов акции могут иметь доступ к общей системе информации и пользоваться данными без помощи программистов или подрядчиков.

Если система управления сайтом не обеспечивает полную прозрачность промо акции, шансы противодействовать фроду сильно снижаются — вы просто не увидите подозрительные цифры и колебания графиков, и значительная часть призов достанется призоловам.

Поделиться статьей
Хотите запускать промо системно и экономить свои ресурсы?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных

Почитать еще

Made on
Tilda