10−12−2024

МОТИВАЦИЯ ПРОДАВЦОВ

Какие факторы способствуют увеличению продаж


Мария Белик — трейд-маркетолог и ивент-менеджер с более чем 20 летним стажем. Специалист по продвижению FMCG продуктов в каналах офф-трейд и он-трейд.
Среди основных факторов, влияющих на продажи, можно выделить контролируемые бизнесом: качество и позиционирование товара, его стоимость, выбор каналов продаж и способов коммуникации с потребителем. Задача трейд-маркетинга: постоянный анализ происходящего «в полях» и оптимизация стратегий и процессов с помощью инноваций, к которым относится конструктор для программ мотивации Robobill.

Технологии и факторы роста

Значительное влияние на покупательскую способность населения оказывают макроэкономические процессы, формирующие условия рынка. Для многих товаров важна сезонность, есть и другие аспекты, к которым бизнесу остается только приспосабливаться.

Мы сфокусируемся на ключевых контролируемых факторах, работа с которыми позволяет компании добиться повышения продаж и обогнать конкурентов.
Если обобщить, регулируемые бизнесом факторы, влияющие на продажи и выручку, это:
  • 1
    качество и характеристики товаров, и их соответствие потребностям целевой аудитории и ее осведомленность;
  • 2
    выбор каналов коммуникации, инструментов и механик взаимодействия с покупателем;
  • 3
    ценовая политика и стоимость товара в сравнении с конкурентами.
Скорость коммуникации с каналами продаж, менеджерами, персоналом и потребителем значительно влияет на эффективность данных факторов. Внедрение технологий автоматизирует и удешевляет процессы.

Robobill — конструктор сайтов для программ мотивации. Предлагаемое нами цифровое решение позволяет компании автоматизировать, контролировать, ускорить до контакта в моменте и удешевить взаимодействие с участниками программ: покупателями и продавцами розницы.
На примере двух видов программ лояльности — промо для покупателей и программ мотивации для продавцов-кассиров, проанализируем преимущества внедрения технологий их влияния на основные факторы продаж.

Продукт в центре внимания

Высокое качество товара и осведомленность потребителя о его преимуществах способствуют формированию лояльности, улучшению имиджа, положительным отзывам и повторным покупкам. Важно завоевать внимание ЦА и выделиться среди конкурентов, обозначив преимущества своего продукта.

Талантливо сделанная ТВ и интернет-реклама с большим охватом цепляет аудиторию, но и в этом случае потенциальному потребителю нужен стимул для преодоления всей воронки продаж — от пробной покупки до формирования лояльности.
Разработанные на нашей платформе сайты для промо с призами и кэшбэком для конечных потребителей также позволяют рассказывать о бренде или продукте с помощью:
  • 1
    блоков с информацией о характеристиках и преимуществах товара;
  • 2
    призового фонда с использованием собственной продукции или скидок на нее;
  • 3
    визуального оформления лендинга в фирменном стиле;
  • 4
    дополнительных активностей типа квизов и викторин, поощряющих знание о компании и ее продукции и стимулирующих рост лояльности и повторные покупки.
В акции йогурта «Мама Лама» от Ehrmann помимо еженедельного розыгрыша призов использовалась дополнительная вовлекающая механика. За каждый товар бренда в чеке участник мог открыть одно окошко интерактивного календаря, получить полезный совет «мамахак» и стать соискателем нескольких гарантированных призов.

Мотивация сотрудников розницы — ключ к прямой коммуникации с покупателем

Для мелких производителей или стартапов массированная медиа-реклама – это финансовые риски. Мы знаем, как с минимальным затратами донести до покупателя интересующие его преимущества товара.
Сборка сайта для мотивационной программы для сотрудников розничных точек в Robobill позволяет добавить блок с любой нужной информацией, в том числе, о продукте.

Коммуницировать с покупателями в традиционной рознице имеет смысл через мотивированных продавцов-кассиров, которые непосредственно общаются с клиентами.
Заинтересованный продавец может выделить ваш товар среди аналогов, рассказать о нем, используя информацию на промо-сайте, и порекомендовать его покупателю.

При запуске нового продукта стимулировать первую покупку через заинтересованного продавца, а не через рекламные материалы торговом зале, дешевле и результативней.

Мотивация продавцов — сильный фактор роста продаж, если персоналу гарантирована быстрая и ценная награда.
Наш клиент — дистрибьютор кормов для животных при запуске новой линейки продукции решил улучшить коммуникацию с покупателями через продавцов и сделать взаимодействие с персоналом точек прозрачным. Промо с загрузкой чеков и кэшбэком для продавцов позволило напрямую премировать участников живыми деньгами и решить проблему «отложенного эффекта» вознаграждения, снижающую мотивацию персонала, и повысить конверсию.

Промо-сайт поможет информационно

Удобная шпаргалка по продукту на мобильной версии сайта, как скрипты для продажников, помогает продавцам выявлять потребности покупателя и быстро отвечать на их вопросы, снимая сомнения.
Производитель электронных сигарет Foose Black воспользовался возможностью Robobill создать на промо-сайте блок для удобного онлайн обучения продавцов по всем продуктам, позволяющий тестировать их и выплачивать дополнительные бонусы.

Формула успеха промо: доступная коммуникация, скорость премирования, снижение издержек

Успешные рекламные кампании, отвечающие запросам целевой аудитории, значительно увеличивают узнаваемость продукта и его продажи. Факторы, влияющие на эффективность рекламных акций:
  • 1
    выбор доступных и удобных для ЦА каналов коммуникации;
  • 2
    релевантные для участников призы и виды поощрения;
  • 3
    понятная механика и быстрое, а лучше моментальное премирование;
  • 4
    низкие издержки для производителей.
Возможность просто купить ежемесячную или годовую подписку на Robobill и самостоятельно собрать сайт из шаблонных блоков или запустить чат-бот в разы снижает затраты на создание промо-платформы.

Оптимизируйте коммуникацию: все промо на одной витрине

Промо-витрина — эффективное объединение промо-сайтов всех продуктов бренда или компании на одной платформе, которое экономит средства и время. Подобный бренд-хаб позволяет собрать всю рекламную информацию о товарах и брендах на одном ресурсе и сократить расходы на запуск промо-сайта на 50%.
Robobill оптимизирует промо благодаря простоте запуска сайта или чат-бота, отсутствию барьеров для участия и автоматизации коммуникации и премирования.
  • 1
    Онлайн ресурс с доступом в несколько кликов с любого носителя позволяет участвовать в акции из любой точки страны.
  • 2
    Простая механика с загрузкой чеков с телефона не требует сложных действий, что привлекает участников.
  • 3
    Огромное преимущество — возможность моментального вознаграждения участника (начисление баллов) организатором после подтверждения чека.
  • 4
    Возможен обмен баллов на призы и подарочные и скидочные карты, но главное преимущество технологии — быстрые денежные выплаты на карту или телефон.
  • 5
    Наши механики для онлайн-акций позволяют включать несколько продуктов (кросс-продажи), разыгрывать призы разных уровней, приглашать к участию друзей и многое другое.

Ритейл-медиа — больше возможностей, больше промо

Отдельно выделим ритейл медиа — активно растущий канал маркетинговой онлайн коммуникации, включающий все цифровые носители торговых сетей (сайты и мобильные приложения). Преимущества данного формата в использовании не только для продаж, но и для размещения одновременно большого количества рекламных сообщений и совместных с точками промо акций .

Ценовая политика: промо в помощь

Специальные ценовые предложения всегда привлекают покупателей, хотя для разных типов товаров всегда имеет смысл использовать узко адаптированные механики.

Промо для потребителей с возможностью получать интересные гарантированные призы, или участвовать в больших розыгрышах доказано повышают спрос на акционный товар. Механики с кэшбэком — новый уровень влияния на мотивацию своего клиента.

Robobill позволяет запускать консьюмерские промо с широким выбором механик, в том числе, с моментальным кэшбэком за покупку одного или нескольких товаров в чеке или продукции на определенную сумму. Возврат части денег не только снижает стоимость и работает как скидка: он стимулирует повторные покупки, поскольку наглядно демонстрирует выгоду и психологически связывает с брендом.
Пример удачной механики, приводящей обратно за покупками в торговую сеть, — акция ритейлера «Монетка». Покупатели при регистрации чека от 400 руб. участвовали в еженедельных розыгрышах сертификатов на покупки в магазинах сети на 1000 руб. и 2000 руб. или главного приза — на 10 000 руб.
При покупке дорогого штучного товара ощутимое снижение цены может значительно повлиять на решение о его приобретении и переключить покупателя с конкурента. У нашего клиента есть позитивный опыт акции с кэшбэком, приносящий значительную прибыль.
Производитель шин Cordiant запустил с нашей помощью очередную акцию для потребителей с простой загрузкой чека и кэшбэком до 15%. Возможности мобильного промо-сайта позволяют участникам выбрать нужный магазин и находить ответы на часто задаваемые вопросы по регистрации, а организаторам отслеживать динамику продаж в реальном времени. Предыдущее чековое промо принесло компании 10% прибыли.

Возможности конструктора Robobill

Конструктор онлайн платформ Robobill дает возможность быстро:
  • 1
    зарегистрировать свой домен для сайта;
  • 2
    создать чат-бот для обратной связи и регистрации;
  • 3
    самостоятельно собрать сайт из готовых блоков с загрузкой собственных продуктовых вижуалов;
  • 4
    запускать В2 В мотивационные программы для продавцов и промо для покупателей за один день;
  • 5
    автоматически проверять чеки с помощью встроенного механизма ФНС;
  • 6
    получать аналитику по продажам и отслеживать конверсию в режиме реального времени;
  • 7
    распространять знания о продукте, обучать и тестировать персонал точек;
  • 8
    добавить игры и квизы, связанные с брендом.

Поделиться статьей
Хотите получить консультацию, как запустить программу мотивации?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных

Почитать еще

Made on
Tilda