19−11−2024

Как познакомить покупателя с новым товаром


Мария Белик — трейд-маркетолог и ивент-менеджер с более чем 20 летним стажем. Специалист по продвижению FMCG продуктов в каналах офф-трейд и он-трейд.
При запуске нового продукта задачи крупного производителя, небольшого бизнеса и ритейлера одинаковы — быстро пройти все этапы воронки продаж, от знакомства клиента с товаром до покупки. Как снизить издержки на продвижение? Robobill — конструктор для программ мотивации помогает запустить и повысить продажи с минимальными усилиями и материальной выгодой для всех участников процесса.
О чем статья

Продукт на полке: что делать поставщику при запуске нового товара?

Запуск нового товара или бренда связан с большими надеждами на прибыль и немалыми затратами на его разработку, производство и листинг в магазине. И вот, он на полке, и вы ждете старта продаж.
Как "Перекресток" масштабировал проект по экспресс-доставке
Преодоление первого этапа той самой воронки, который называют «осведомленность покупателя», — ресурсозатратный процесс, и, несмотря на все усилия, он может затянуться. Без грамотных рекламных вложений между поставкой в магазин и началом продаж может пройти достаточно долгий и тревожный для компании период.

Проскочить этап знакомства потребителя с товаром невозможно. Человек, прежде чем купить, должен узнать о продукте и убедиться, что он качественный и закрывает его потребности, а в условиях информационного перенасыщения и активности конкурентов добиться этого непросто.
Задача производителя новой продукции:
  • 1
    выбрать оптимальные каналы коммуникации с целевой аудиторией;
  • 2
    найти эффективные инструменты для презентации товара потребителям;
  • 3
    снизить временные и финансовые затраты.

Мы знаем, как достучаться до покупателя: оптимальные каналы коммуникации

Как покупатель узнает о новом товаре?
  • 1
    Из рекламы в медиа, которая сегодня для большинства товаров сводится к интернету. Онлайн реклама — проверенный канал, но нельзя ошибиться в таргетинге, и нужны большие затраты на весомый охват.
  • 2
    Из рекламных материалов (POSм) в торговой точке. Брендинг места продаж требует затрат на разработку, производство, размещение и контроль наличия материалов. И все-равно нет гарантии, что их заметят.
  • 3
    От продавцов в торговом зале или за прилавком. У продавцов есть прямой доступ к покупателю, который, согласно статистике, готов не просто попросить совета, но и следовать ему в 33% случаев.
  • 4
    Через ритейл медиа — рекламу в онлайн магазинах и маркетплейсах.
Выбор инструментов продвижения основан на особенностях каналов продаж, предпочитаемых компанией-производителем.

Что делать стартапам и небольшим компаниям

При раскрутке товара мелкому и среднему бизнесу критично тратить каждый рубль рекламных инвестиций прицельно и с отдачей. Оптимальный канал для начала продаж — традиционная и мелкая розница (в крупные сети встать непросто), где продавец сам отпускает товар покупателю.

Человек, пришедший за покупками, готов воспринимать информацию о новинке. Его внимание направлено на выбор продукта и оценку его преимуществ. Именно здесь целесообразно «ловить» покупателя и рассказывать ему о товаре.

Заинтересованный продавец — лучший канал коммуникации.
Robobill — конструктор чековых промо и мотивационных программ для продавцов, позволяющих сэкономить на рекламных материалах. Даже вовлечения административного ресурса магазина не обязательно, хотя в росте продаж сами точки тоже заинтересованы. Технология обеспечивает постоянный контроль и связь поставщика с торговым персоналом, участвующим в программе лояльности.
Как "Перекресток" масштабировал проект по экспресс-доставке
Компания-производитель кормов для животных перед запуском новой линейки продукции решила отказаться от прежних неэффективных схем мотивации через дистрибьютора и работать с персоналом зоомагазинов напрямую. Регистрировались участники чекового промо на собранном в Robobill сайте с чат-ботом. За каждую проданную упаковку продавцу начислялись баллы, которые переводились в деньгах 1:1 на банковскую карту или на телефон. За 2 месяца в акции поучаствовали 1423 человека, в среднем зарегистрировав по 23 чека каждый (20% конверсии).

Как рассказать покупателю розницы о новом товаре? Мотивировать продавцов

При работе с традиционной и мелкой розницей максимально используйте уникальное преимущество — прямое общение продавца с покупателем.
Как "Перекресток" масштабировал проект по экспресс-доставке
С помощью созданного для программы мотивации сайта можно обучить сотрудников магазинов, предоставив им в доступной форме информацию о новом товаре, его характеристиках и преимуществах.
Наглядный пример удачного формата информирования о продукте в рамках программы мотивации для продавцов розничных магазинов — интеграция в промо-сайт электронных сигарет Foose Black блока для обучению по каждому акционному продукту бренда. Продавая любое из устройств, участники акции всегда могли ответить на вопросы покупателя и посоветовать наиболее подходящий товар.
Обученный по продукту и мотивированный продавец проведет своего клиента дальше через воронку продаж:
  • 1
    расскажет о преимуществах продукта;
  • 2
    ответит на вопросы;
  • 3
    поможет преодолеть сомнения;
  • 4
    и, в последний момент, подтолкнет к решению о покупке.
В том, что консультант в точке может повлиять на решение покупателя сильнее, чем любой рекламный материал, сомнений нет.

Мотивационная программа для продавцов с Robobill — эффективный инструмент для увеличения продаж.

Схема онлайн взаимодействия между владельцами товара и персоналом в точках позволяет:
  • 1
    клиенту Robobill — в режиме реального времени получать информацию о продажах, подтвержденную загруженными чеками, и моментально начислять участникам промо бонусные баллы.
  • 2
    участнику — отслеживать моментально обновляемую информацию о накопленных баллах и в несколько кликов менять их на вознаграждение.
Для участия в программе мотивации продавцу необходимо совершить минимум действий:
  • 1
    зарегистрироваться на промо-сайте или в чат-боте с любого носителя;
  • 2
    загрузить чек на проданный товар и подтвердить его валидность с помощью встроенного сервиса ФНС;
  • 3
    получить премиальные баллы, менять их на кэш, призы или копить.
Согласитесь, такая несложная схема участия и выплаты вознаграждения позволяет мотивировать пользователя продавать любой продукт, стоящего полке в его торговой точке.

Наш опыт подтверждает: лучшая мотивация продавцов магазинов — обмен баллов на живые деньги, моментально начисляемые на банковскую карту или телефон.
Рост лояльности торгового персонала в рамках мотивационной программы бренда шин Cordiant, включающей выплаты денежных премий: + 20% участников за несколько лет. В зависимости от результатов обучения по продукту денежное вознаграждение продавцов за продажу акционного товара увеличивалось.
Цифровизация позволяет избежать задержек с отчетностью, тормозящих премирование и сильно снижающих мотивацию персонала.

Распространить информацию о программе мотивации среди работников торговых точек можно с помощью листовок с qr-кодом, ведущим на лендинг с условиями акции.

Работа с крупным торговыми сетями

Программы лояльности для торгового персонала хорошо работают в традиционной рознице, где продавец самостоятельно пробивает чек. Но это не значит, что наш сервис не поможет запустить новый продукт в крупных сетях.

Большие FMCG производители с фокусом на продажи в крупных торговых сетях могут позволить себе массированную ТВ и интернет-рекламу. При хорошем охвате она, в зависимости от точности «попадания» в ЦА, лучше-хуже, но cработает. Потенциальный потребитель заметит новый продукт, а промо акция с простой регистрацией с телефона и понятной механикой с загрузкой чеков подтолкнет его первой к покупке.
Robobill позволяет:
  • 1
    запускать чековые акции для потребителей, включая продвижение новинок, с любой географией;
  • 2
    экономить бюджет на разработку промо-сайтов в разы;
  • 3
    выбирать промо-механики из 500 готовых вариантов схем мотивации;
  • 4
    использовать для премирования участников моментальный кэшбэк или призы (скидки на продукцию, подарочные карты, розыгрыши и другие варианты);
  • 5
    получать аналитику и онлайн и отслеживать динамику.
Чековые промо понятны для потребителя, прозрачны и эффективны, что доказывают многочисленные кейсы.
Бренд «Зефирюшки» при выводе на рынок нового продукта BBQ XXL запустили акцию «Сезон сладких шашлыков». Для участия в розыгрыше призов нужно было купить минимум 1 упаковку, и зарегистрировать чек на созданном в Robobill сайте. К механике «купи-получи» организаторы добавили интерактивную игру: один чек — один шанс открыть маршмеллоу на картинке и получить дополнительный бонус. Конверсия программы — 12% при среднем показателе для таких промо 5%. Сайт посетили 19 654 пользователя.
При выстраивании лояльности к новому продукту компании важно детально изучать предпочтения и особенности целевой аудитории. Выбор привлекательных призов — важная составляющая успешного промо.
При запуске нового продукта — пудинга High Protein холдинг Ehrmann учел заинтересованность своего потребителя в здоровом образе жизни. Каждую неделю между участниками разыгрывались 40 сертификатов номиналом 1000 рублей на покупки в сети «Спортмастер», главным призом акции были «умные» спортивные часы Garmin Forerunner 745.
Как "Перекресток" масштабировал проект по экспресс-доставке
Преимущества использования Robobill и для компаний, и для участников промо в скорости передачи информации о продаже и получении вознаграждения.

Ритейл-медиа — новые рекламные возможности

Сегодня онлайн ресурсы ритейлеров (сайты и приложения) и маркетплейсы превратились в мощные рекламные площадки, на которых производитель может не только продавать свой товар, но и рекламировать различную собственную продукцию, доступную в данной торговой сети. Ритейл медиа позволяет ритейлеру и поставщикам объединять усилия по продвижению товаров, включая новинки, и быстро масштабировать промо.
Сотрудничество с ритейлером на его ресурсе дает возможность:
  • 1
    проводить одновременно большое количество промо-акций;
  • 2
    дополнять уже существующие программы лояльности механиками с играми, купонами, генерацией кодов и другими вариантами;
  • 3
    получать прозрачную аналитику в дэшбордах и доступ к панели управления, что укрепляет доверие к партнерам.
Как "Перекресток" масштабировал проект по экспресс-доставке

Почему клиенты выбирают нас?

  • 1
    кратная экономия финансов при создании промо-сайтов;
  • 2
    скорость запуска — до одного дня;
  • 3
    доступ к аналитике в моменте;
  • 4
    выбор схемы премирования от призов разного уровня и розыгрыша главного приза до автоматизированной выплаты живых денег.
Все можно настроить и контролировать самостоятельно.
Как запустить промо без программиста

Как это работает пошагово

  • 1
    Robobill работает по ежемесячной или годовой подписке. Клиент получает доступ к ноу код конструктору, позволяющему создать промо-платформу самостоятельно.
  • 2
    За несколько шагов создается онлайн ресурс — чат-бот для обращения участников или сайт со своим доменом и дизайном в фирменном стиле компании.
  • 3
    Настраивается промо-механика: регистрация чеков с автоматическим поиском акционного продукта, начисление баллов и загрузка призов или готовой интеграции для выплаты кэшбэка.
  • 4
    Акция готова к запуску. Встроенная аналитика позволяет отслеживать прогресс: регистрацию участников и продажи.

Дополнительные возможности по работе с лояльностью и аналитикой

Помимо интересных механик и игровых активностей среди возможностей Robobill:
  • 1
    запуск программ мотивации для собственных менеджеров по продажам и торговых представителей;
  • 2
    запуск соревнований персонала;
  • 3
    формирование базы лояльных продавцов с контактами и розничных точек и многое другое.
Подключайтесь.

Поделиться статьей
Хотите 🚀 продажи с помощью программ мотивации продавцов?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных

Почитать еще

Made on
Tilda