25−05−2023

Одна, две или все десять?
Выбираем механики для промо

Как думаете, что самое важное при планировании акции? Разработка правильной механики акции!

В этой статье эксперты из Robobill расскажут, что такое механика промо акции, какие бывают механики промо акции, как прописать механику акции, а также приведут примеры механик промо акции.

Также мы поделимся доступом к платформе Robobill — конструктору промо акций, чтобы вы могли собрать промо с любой механикой акции и попробовать ее в деле!
Что такое механика промо акции?

Механика акции
 — это сценарий, который описывает
  • Что должны делать пользователи для участия в акции,
  • Какие призы могут получить участники акции и
  • Как эти призы распределяются среди участников акции.

    Эксперты Robobill выделяют следующие виды призов для промо акций:

    • 1
      Супер приз
      Пример: путешествие, миллион рублей, килограмм золота
    • 2
      Физические призы
      Пример: телефон, самокат, мерч
    • 3
      Подарочные карты
      Пример: сертификат магазина, промокод на скидку
    • 4
      Кешбэк
      Пример: кешбэк на карту, деньги на телефон
    • 5
      Условно бесплатные и бесконечные призы
      Пример: стикерпак, промокод на скидку у партнера, интересный или полезный контент, доступ к закрытому контенту, пробники продукта

    Как распределить призовой фонд среди участников акции?

    Благодаря опыту проведения сотен акций нам удалось выделить четыре основных способа распределения призового фонда среди участников акции.
    • 1
      Гарантированный приз первым N участникам акции, которые выполнили механику
    • 2
      Баллы, которые можно вывести на карту (кешбэк) или потратить в магазине призов
    • 3
      Розыгрыш призов: ежедневные, еженедельные, ежемесячные розыгрыши, а также розыгрыш супер приза
    • 4
      Игра с призами, он же Мгновенный розыгрыш (например, Колесо фортуны, Найди приз, Адвент календарь, Волшебный шар), в котором участник сам разыгрывает билет, не дожидаясь проведения розыгрыша Организатором акции

    А вот какие механики можно комбинировать в промо акции:

    • 1
      Зарегистрируйся и получи приветственный бонус
    • 2
      Загрузи чек с товарами, которые участвуют в акции
    • 3
      Загрузи чек и получи награду за каждый акционный товар в чеке
    • 4
      Загрузи чек на заданную сумму или с набором товаров
    • 5
      Получай награду за каждые N рублей, потраченные на акционные товары
    • 6
      Каждый n-ый чек в акции получает награду, например, каждый сотый
    • 7
      Введи код с упаковки
    • 8
      Погаси купон
    • 9
      Играй в Колесо фортуны, Найди приз, Адвент календарь или другую игру
    • 10
      Приведи друга
    • 11
      Зарегистрируйся по ссылке друга
    • 12
      Пройди тест
    • 13
      Собери и получи, то есть выполни какое-то действие несколько раз
    • 14
      Сделай что-то на другом сайте или в мобильном приложении (интеграция по API)

    Приветственный бонус
    Вознаграждение пользователя за регистрацию в акции: при наличии баллов начисляются приветственные баллы, при наличии скидок и промокодов пользователь может получить один из этих бонусов.

    Покупка товара
    Вознаграждение пользователя за покупку продуктов, участвующих в акции. Для выполнения механики пользователю необходимо купить продукт, получить чек и отсканировать QR-код чека на промосайте.

    Вознаграждение Robobill начислит за каждую единицу продукта, участвующего в промо. Например, при покупке двух гелей для стирки Persil в одном чеке пользователь получит два вознаграждения (баллы или билет в розыгрыше). Если в акции участвуют разные товары, результат тот же: при покупке одного геля Persil и одного геля Losk пользователь также получит два вознаграждения, по одному за каждый гель.

    Это стандартные промо «Покупай товары, участвующие в акции, загружай чеки и получай вознаграждение за каждый товар, участвующий в акции», понятные участникам и неизменно эффективные.

    Объемная покупка
    Объемная покупка позволяет вознаграждать пользователя за указанное количество акционных товаров в чеке или за покупку акционных товаров одним чеком на определенную сумму.

    Сравните: участник акции покупает минеральную воду, и в первом случае он получает бонус за три бутылки в одном чеке. А во втором — за каждые 200 рублей, потраченные на воду.

    С помощью механики «Объемная покупка» можно реализовать такие акции:

    «Загрузи чек с 5 продуктами Fa и получи…»

    «Загрузи чек с продуктами Fa на сумму 500 и более рублей и получи…»

    Для выполнения механики, как и в случае простой покупки, пользователю необходимо купить продукт, получить чек и отсканировать QR-код чека на промосайте.

    Введи код с упаковки
    Вознаграждение участника акции за ввод кода с упаковки, погашение персонального промокода, активацию многоразового промокода с возможностью начисления вознаграждения — гарантированного приза, кешбэка, баллов, билета в розыгрыше.

    Приведи друга
    Пользователь получает вознаграждение за регистрацию друга по реферальной ссылке. Часто в таком случае вознаграждение получает и друг: 100 рублей вам, 100 рублей другу.

    Собери и получи
    Участнику требуется выполнить определённое действие несколько раз, чтобы получить вознаграждение.
    С помощью этой механики можно реализовать такие механики, как:
    — Купи 5 кофе и получи шестой бесплатно
    — Пригласи 5 друзей и получи гарантированный приз
    — Получай дополнительный один билет в розыгрыше за каждые 3 чека
    — Купи 10 акционных товаров и получи 1000 рублей

    Розыгрыши
    Одна из самых востребованных механик, которую добавляют почти в каждое промо. Что такое розыгрыш? Это автоматический выбор победителя по формуле. Имена победителей показываются на странице промо: больше никаких запросов организаторам, каждый может увидеть, кто выиграл.

    Розыгрышей в промо можно добавлять сколько угодно. Например, для промо «Помидорки» мы сделали более двадцати розыгрышей на полгода вперед. Их все видно в выпадающем меню по клику. Подарки каждую неделю, каждый месяц, главный приз — в одном промо.

    Игра с розыгрышем призов
    Мгновенный розыгрыш отличается от обычного розыгрыша призов тем, что участнику не нужно ждать дату проведения розыгрыша: участник получает билет и может сразу его разыграть.

    Причем сделать это в игровой форме — покрутить «Колесо Фортуны», открыть окошко в «Адвент-календаре», разыграть «Счастливый билет», подбросить кубик или монетку, открыть «Лутбокс».

    Данные проведения промо акций показывают, что игры с мгновенным розыгрышем призов привлекают внимание аудитории и существенно повышают вовлеченность участников.

    Тест (Квиз)
    Небольшой развлекательный тест добавит геймификацию в промо акцию. В конце теста участник видит итоговую оценку или рекомендацию продуктов от вашего бренда.
    Чаще всего механики комбинируются: например, в кейсе Benetton и «Магнит Косметик» реализованы объемная покупка и розыгрыши, в промо Fa — фриформ, объемная покупка и розыгрыши. Для своего промо вы можете собрать идеальную комбинацию, и менеджеры Robobill помогут определиться с выбором.

    Читайте также Промо Fa в «Ленте»
    Поделиться статьей

    Другие статьи

    Made on
    Tilda