04−05−2021

Тренд на инхаус: почему в эпоху аутсорса компании возвращаются к корпоративным отделам

Меняющийся ландшафт аутсорсинга произвел революцию в способах ведения бизнеса. Возможность удешевить производство таким образом стала очень востребованной: так, в 2019 году объем мирового рынка IT-услуг на аутсорсе составил около 92,5 миллиарда долларов. Но цены сторонних подрядчиков растут, а возможности удаленной работы расширились и в пределах корпораций, что позволяет нанимать менее дорогостоящих сотрудников. Какие плюсы и минусы есть у такого подхода?
За относительно новой формулировкой стоит обыденное понятие: in-house-специалистами называют сотрудников компании или целые отделы, которые выполняют потенциально аутсорсинговые задачи. Обычно речь идет о специалистах IT-сферы, маркетинга, юридической работе, некоторых сегментах финансовой работы. Такая команда разделяет ваше видение и бизнес-цели, а доверие в процессе работы — максимальное. Успешные IT-лидеры PayPal, Salesforce и Amazon полагаются на собственную команду в разработке информационных решений.
01
Креатив в рамках политики бренда
Внутренние команды маркетологов и дизайнеров живут и «дышат» брендом изо дня в день. У них складывается внутреннее понимание брендинга и творческого процесса. Поэтому проекты получаются органичными без длинных цепочек согласований, а стороны легко понимают друг друга.
02
Защита данных
У каждого бизнеса есть индивидуальные бизнес-процессы, данные клиентов и интеллектуальная собственность, утечка которых может привести к потере репутации, доходов или клиентской базы. Кроме того, внутренние команды могут мгновенно реагировать и действовать на основе собственных данных. В условиях важности защиты персональных данных контролировать ситуацию необходимо.
03
Развитие навыков и собственных стандартов
Каждый бизнес вкладывает время, усилия и средства в обучение персонала. Эти навыки наиболее выгодно передавать внутри компании и использовать для построения функциональных стандартов: компания вырабатывает свои механизмы передачи опыта новым сотрудникам, экономит на обучении и обеспечивает максимальное совпадение умений персонала и потребностей компании.
04
Безупречная координация и эффективное управление
Когда команда подчиняется внутренней субординации и включена во все процессы коммуникации, координировать проект и управлять сотрудниками становится намного проще, а скорость принятия решений растет.
05
Командная этика
Сотрудники корпоративных отделов чувствуют себя более вовлеченными: они могут пользоваться результатами своего труда, записывать на свой счет корпоративные достижения, расти в должности. Чувство гордости за проделанную работу становится более легитимным: достижения не перекрываются текучкой, а складываются в прогрессивную картину.
06
Контроль за бюджетом
Финансовые процессы любой работы становятся абсолютно прозрачными и полностью поддаются контролю. Кроме того, владелец бизнеса может влиять на размер заработной платы своих сотрудников и за счет этого эффективно планировать долгосрочное бюджетирование. В отчете Bannerflow State of In-Housing за 2020 год 38 процентов респондентов сообщили, что прозрачность расходов на рекламу является одним из самых больших преимуществ внутреннего маркетинга. А директор по маркетингу Getty Images для того же отчета отметил экономию как ключевой момент: «Когда я пришел в Getty Images, я понял несколько вещей:


  1. у нас было недостаточно функционального опыта в маркетинговой команде;
  2. мы не были организованны;
  3. мы тратили слишком много денег на внешние маркетинговые функции, с которыми следовало бы справляться самим».
01
Высокие зарплаты
Даже при найме сотрудников в регионах России крупная компания с известными брендами в портфеле не может себе позволить такие низкие зарплаты, какие иногда предлагают работникам фирмы-посредники.
02
Накладные расходы
Помимо фонда оплаты труда и сопутствующих налогов штатные сотрудники нуждаются в обеспечении оборудованием, рабочим местом, страховании, оплате отпусков и так далее. В случае инхаус-работы все эти расходы ложатся на компанию. Дополнительные затраты на инфраструктуру увеличивают вложения.
03
Отсутствие нужного опыта
В некоторых регионах наблюдается нехватка нужных специалистов, и рекрутерам не всегда удается найти новых профессионалов. Но эта проблема наиболее актуальна для очной работы и сейчас легко решается с помощью удаленной работы штатных сотрудников.
04
Сложнее масштабировать
Наем подходящих специалистов на долгосрочной основе требует от кадровой команды значительных усилий и времени. Этот процесс может длиться от нескольких недель до месяцев. Кроме того, любое масштабирование обходится дорого за счет вложений в инфраструктуру и материальный фонд.
Сейчас существует целый спектр различных вариантов организации внутренней работы: от традиционных моделей до инхаус-агентств — например, такое агентство есть в структуре The Coca-Cola Company. Наибольшей популярностью пользуются гибридные форматы — но тенденция на возвращение в корпоративное русло выглядит неожиданной и перспективной для многих видов бизнеса.

Надежность становится более значимой, чем экономия, а скорость процессов начинает играть решающую роль и отражаться на выручке напрямую. Не нанимать, например, нескольких дизайнеров или разработчиков под немногочисленные задачи помогают такие решения, как Robobill, — когда проекты собираются на платформе с готовыми модулями.
Поделиться статьей

Другие статьи

Made on
Tilda