12−02−2021

Zero waste, новая романтика и самоизоляция: новые тенденции для промо в 2021 году

В работе над промокампанией важно обращать внимание на текущую повестку — тема, механика, tone of voice вашего бренда в маркетинговой акции должны резонировать с тем, что чувствует аудитория. После тяжелого 2020 года это стало особенно важным: мир переживает большой стресс, и люди все воспринимают острее, чем раньше. Есть и тенденции, которые перешли нам по наследству из прошлого: после года разговоров о здоровье люди постепенно возвращаются к темам экологии и другим актуальным вопросам.
01
Эмоциональная нагрузка
Пандемия остается нашей реальностью, и хотя от обсуждения коронавирусной инфекции и ее последствий люди устали, все мы находимся в «новой нормальности» — ситуации постоянных ограничений, которые меняются почти каждый день. Вы можете затронуть эту тему в промо, и стоит сосредоточиться на главном: сочувствии к людям и их новых потребностях. Это не только про маски и санитайзеры, как было раньше, — это уважение к психологическому состоянию людей, которые уже год вынуждены подстраиваться под существующие обстоятельства. Предложите передышку в спокойной обстановке: поговорите с аудиторией о внимании и бережном отношении к себе, о необходимости отдыха и передышки, поддержите в стремлении позаботиться о близких.
02
Праздник, который всегда с тобой
В смутные времена как никогда хочется говорить о воодушевляющем, пить игристое и каждый день покупать себе самые яркие и блестящие мелочи: в мире моды больше года правят бал цветные искусственные меха, кружева, стразы, вырезы — все, что может привлечь внимание и поднять настроение. В мире постоянных ограничений покупка нарядной и непрактичной одежды стала отдушиной для многих: ты не можешь пойти на вечеринку, но можешь надеть дома все что угодно. Если вы включите в свое промо нотки праздника и сможете подарить его людям в виде ярких подарков или привлекательного акционного брендирования — это найдет отклик.
03
Дом остается крепостью
В 2020 году мы наблюдали взрывной рост продаж товаров для дома — так, у Wildberries они выросли на 320 процентов. Миллениалы потянулись в цветочные магазины за горшечными растениями, в «Леруа Мерлен» нарастили продажи декора. Дом перестал быть перевалочной точкой и превратился в место, где человек проводит до 100 процентов своего времени, — и атмосфера уюта стала невероятно значимой. Продумывая концепцию акции, вы можете обратить внимание на продукты, наиболее связанные с ощущением комфорта, выбрать вознаграждения, которые позволят украсить квартиру, или пойти дальше и предложить поразмышлять над тем, как изменилось само ощущение дома у жителей мегаполисов.
04
Не новые зеленые
Экология настолько значима, что даже в планы по восстановлению после пандемии правительства всего мира активно включают меры по сохранению окружающей среды. Все, что связано с раздельным сбором мусора, zero waste и осознанным потреблением, — критично важные точки для позиционирования любого бренда сегмента FMCG. Предложите аудитории кампанию, которая позволит ощутить причастность к снижению вреда или спасению природы, — и отдача, мы уверены, будет удивительной.
05
Социальный голод
Мы все еще не можем нормально общаться: вакцинация набирает обороты, но пока о переломном количестве людей с высоким уровнем антител говорить не приходится. А это значит, что общительность все еще может навредить нашим близким. Найдите механику акции, которая свяжет людей друг с другом без вреда для здоровья, — ценность общения выросла так сильно, что ее можно делать основным мотивом промокампании. Подчеркните, что вы понимаете условия, в которых находятся люди, и дайте им возможность отправить друг другу подарки, создайте повод для общения в онлайне, устройте мероприятие с соблюдением необходимой дистанции.
06
Больше движения
Спорт на самоизоляции начинался с бурного роста популярности приложений, персональных онлайн-тренировок, инстаграм-челленджей и прочих попыток сохранить прежний уровень активности. Движения в эпоху пандемии все еще очень сильно не хватает — и оно стало отдельной ценностью: в карантин люди даже начали заводить собак, чтобы появилась мотивация для прогулок на свежем воздухе. Заложите в концепцию акции необходимость физической активности — или предложите что-то, что сможет стать мотивацией для занятий: от материальных предметов (например, новой формы для бега) до мотивирующих программ в приложениях или рекламных роликов.
07
Новая этика
Как и экология, эта большая тема перешла с нами в коронавирусный период из прошлой жизни. Большинство кампаний, которые затрагивают вопросы прав женщин и гендерного неравенства, домашнего насилия, уважения к разным культурам и внешним особенностям отдельных людей и другие важные темы, которые привыкли объединять под несколько размытым понятием новой этики, вызывают большой резонанс. С этими темами нужно работать аккуратно, но в случае грамотного подхода такая кампания принесет бренду не только рост прибыли, но и рост глубокой лояльности со стороны целевой аудитории, которая разделяет эти взгляды.
Поделиться статьей

Другие статьи

Made on
Tilda