Снижение заболеваемости приносит резкие скачки спроса — а в тех странах, где пандемию вовремя купировали, он стабильно растет. После карантина в Китае крупнейшие онлайн-ритейлеры продемонстрировали рекордные продажи: производства вернулись к работе еще в сентябре, тогда же вырос спрос. За исключением расходов на международные перелеты китайские потребители начали тратить средства на уровне 2019 года. Некоторые эксперты
не уверены, что феномен взрывного китайского реванш-шопинга повторится в других странах, но роста стоит ждать в любом случае: например, в Австралии, которая меньше пострадала от пандемии в третьем квартале 2020 года, расходы домохозяйств
выросли на 3,3 процента, а расходы на товары и услуги — на 7,9 процента. В McKinsey заявляют, что чем выше будет мобильность населения в стране, тем больше вырастет спрос.