Не только большие фармкомпании и крупные онлайн-ритейлеры получат выгоду от развития рынка — стартапам с несколькими десятками человек в штате тоже будет чем заняться. Главное, быстро реагировать на изменения: например, когда в Китае разрешили продажу лекарств, которые уже тестировались за границей, возникло сразу два кросснациональных стартапа по разработке, производству и реализации лекарств на китайском рынке — это
Terns Pharmaceuticals и
Brii Biosciences.
Семнадцатилетний Арджун Дешпанде, основатель Generic Aadhaar,
начал продавать в Мумбае местные дженерики без обычных розничных наценок — и сразу получил не только прибыль, но и любовь публики. Кстати, многие B2B-стартапы, которые предлагают упростить коммуникацию между ритейлером и дистрибьютором, тоже
разрабатываются в Индии.
Развивается и сегмент экспресс-доставки: так, фармацевтический стартап Capsule, который в течение пары часов доставляет рецептурные лекарства в Нью-Йорке,
привлек 200 миллионов долларов на расширение за пределы города. Еще один стартап — Hims & Hers, поставляющий специфическую продукцию для мужского и женского здоровья, —
стал партнером курьерской платформы Alto, чтобы привозить лекарства потребителям как можно быстрее.
Сегментов, с которыми могут работать стартапы, в фармацевтике очень много — и все они в ближайшие годы так или иначе будут связаны с онлайн-ритейлом.