14−09−2020

Как включить в акцию десятки наименований и избежать накруток: кейс Ahmad

В практике Robobill встречались «идеальные кейсы» — когда возможности платформы максимально подходили под механику, задуманную клиентом. Так произошло и в случае с брендом Ahmad Tea: акцию с чеками нужно было запустить как можно быстрее, разработав не только промосайт, но и механизм генерации штрихкодов. Без сложностей не обошлось, но команда Robobill с помощью маркетингового агентства PAPA CARLO справилась со всеми задачами. Как — рассказываем в новом материале блога.

Дано:

Клиентами Robobill выступили международный бренд Ahmad Tea и маркетинговое агентство PAPA CARLO, а сама акция проводилась в супермаркетах сети «Магнит». Участники акции должны были покупать разные наименования продукции Ahmad и накапливать баллы, которые можно было обменять на онлайн-призы — подписки и подарочные сертификаты.
Ahmad tea логотип
Ahmad Tea LTD — британская марка чая, основанная в 1986 году. Компании принадлежат фабрики на Шри-Ланке, в Китае, Иране, Объединенных Арабских Эмиратах, России и Украине. Ahmad Tea входит в пятерку крупнейших мировых чайных брендов и поддерживает продукцию высочайшего качества более чем в 80 странах мира.
Магнит логотип
«Магнит» — российская розничная сеть, основанная в 1995 году. В нее входят магазины продуктов, косметики, аптеки, гипермаркеты и магазины других форматов. «Магнит» присутствует более чем в 3700 населенных пунктах.
Papa Carlo логотип
PAPA CARLO — маркетинговое агентство полного цикла, работает с 2002 года. Агентство специализируется на федеральных и локальных промоактивациях, интегрированных маркетинговых кампаниях, программах лояльности и других направлениях.

Перед командой стояли задачи:

  • 1
    максимально быстро запустить промо;
  • 2
    обеспечить точную валидацию чеков при разнообразии наименований чая;
  • 3
    настроить механизм генерации бонусных штрихкодов по данным от ритейлера;
  • 4
    поддерживать оперативную обратную связь с участниками акции.

Что входило в разработку платформы?

  • 1
    Мы проанализировали пожелания клиента и составили план работы.
  • 2
    Затем на основе шаблонов Robobill при курировании PAPA CARLO мы разработали дизайн промосайта и сверстали спецпроект из пяти страниц: главной, каталога призов, карточек подарков, страницы загрузки чека и ответов на часто задаваемые вопросы.
  • 3
    Когда этот этап был закончен, мы приступили к разработке: подготовили механику регистраций, авторизации и оформления бонусов.
  • 4
    Система была готова, и мы занялись настройкой инфраструктуры — доменом, серверами и SSL-сертификатом.
  • 5
    Финальной стадией стало тестирование, после чего команда совместно с агентством PAPA CARLO запустила сайт промо.

Что пользователь получал после регистрации?

При регистрации чеков за покупки продукции бренда Ahmad Tea пользователь получал баллы по схеме «1 рубль — 1 балл». Эти баллы можно было потратить на призы: сертификат в магазины сети «Магнит Косметик», подписку на онлайн-кинотеатр Megogo или универсальный подарочный сертификат от Ahmad Tea.

Как мы настраивали сканер чеков?

Продукция Ahmad Tea в сети «Магнит» была представлена более чем 70 различными наименованиями, и все их должна была идентифицировать нейросеть в загруженных чеках. Мы взяли информацию у сети и настроили white-листы для номенклатуры чека со всеми возможными продуктами.

Как был организован обмен данными?

Команда Robobill провела интеграцию с собственным оператором фискальных данных сети, ОФД «Магнит». Соответствие номенклатуре мы проверяли по API, а со своей стороны уже валидировали наличие продукции бренда Ahmad Tea в чеке.

Зачем понадобились штрихкоды?

От «Магнит Косметик» мы получили список промокодов, на основе которых мы должны были генерировать призовые сертификаты. Механизм создания штрихкода из набора чисел мы разработали специально для этой акции. Результатом была PDF-карточка, которую можно было предъявить в магазине в печатном или электронном виде. После сканирования участник получал скидку на сумму номинала сертификата. Эта разработка оказалась очень удачной, и мы включили ее в наши шаблоны.

Что мы сделали с попыткой мошенничества?

Один раз мы заметили на панели аналитики резкий скачок — кто-то зарегистрировал несколько чеков с покупками чая на крупную сумму (более 30 тысяч рублей) и пытался обменять их на промокоды «Магнита».

Избежать накруток помогла новая система модерации. Все чеки на крупные суммы попадали на дополнительную ручную модерацию: сотрудник Robobill запрашивал у сети подтверждение покупки. Как только мы убеждались, что по товару не было возвратов, баллы начислялись участнику акции.

Как работала техподдержка?

  • 1
    Мы установили и настроили систему для обработки сообщений из формы обратной связи osTicket. Это внутренняя система Robobill, которая моментально перенаправляет запросы участников к профильным специалистам. Каждый запрос участника и дальнейшая переписка помещаются в отдельный тикет, и это очень помогло: в PAPA CARLO за время акции сменился менеджер проекта, но благодаря удобной системе новый специалист мог легко и быстро включиться в обработку запросов.
  • 2
    Мы полностью отвечали за поддержку сайта и контент лендинговой страницы: составили описание технического блока для правил акции, разработали иллюстрации для магазина призов.

Какие данные отражались на панели аналитики?

  • 1
    Регистрации: ID, имя и фамилия пользователя, телефон, почта, баланс баллов, источник и дата;
  • 2
    накопленные и потраченные участниками баллы;
  • 3
    статус и статистика по заказам каждого приза;
  • 4
    также мы настроили для этого промо «Яндекс.Метрику», запрашиваемую агентством PAPA CARLO.
Мы мониторили аналитику каждый день, и два раза в неделю выгружали подробные отчеты. Это позволило нам вовремя заметить попытку мошенничества и быстро найти решение.
Ключевым фактором для нас при запуске акции была скорость. Подрядчику удалось в кратчайшие сроки подготовить промосайт, отвечающий требованиям механики и концепции промо. Интеграция интерфейса с ОФД сети обеспечила моментальную верификацию чеков и, как следствие, положительные отзывы участников промо: им не приходилось днями ждать ручной обработки чеков и начисления баллов, все происходило в режиме онлайн. Клиентоориентированность и отдача, которую продемонстрировала команда на всех этапах акции, обеспечили бесперебойный процесс работы промосайта, своевременную обработку запросов участников и минимизацию фрода. Все эти факторы положительно сработали на лояльность к бренду.
Когда мы выбирали подрядчика, обратили внимание на новую платформу Robobill — она показалась нам максимально подходящей для той механики, которую выбрал для акции клиент. У нас получилось выстроить быструю и слаженную работу, и все согласования проходили легко. Мы довольны качеством исполнения: команда Robobill предложила готовые решения, и они отлично вписались в рекламную кампанию.
Результат

Команда Robobill совместно с коллегами из PAPA CARLO справилась с работой быстро и точно: мы разработали механизм генерации штрихкодов, быстро согласовали дизайн, ввели защиту от накруток и мошенничества. На проекте не было технических сбоев, а обратная связь от участников обрабатывалась в реальном времени. Эта акция стала для Robobil показательной: мы поняли, что наши возможности позволяют работать без проблем и сбоев с очень большим числом наименований в рамках одной акции.
Поделиться статьей

Другие статьи

Made on
Tilda