30−04−2025

ПРОМО АКЦИИ

Платформа для проведения промо акций

Мария Белик — трейд-маркетолог и ивент-менеджер с более чем 20 летним стажем. Специалист по продвижению FMCG продуктов в каналах офф-трейд и он-трейд.
Рассказываем, почему платформа для запуска промо акций — оптимальное решение для эффективного взаимодействия с потребителем на примере анализа возможностей данной технологии. Наш опыт работы с конструктором промо Robobill иллюстрирует преимущества применения онлайн платформы для промо акций в коммуникации и показывает, как с ее помощью можно усовершенствовать механики и решать стандартные проблемы, возникающие у организаторов.
Содержание статьи

Роль и возможности промо акций в коммуникации с потребителем

Промо акции — часть рекламной стратегии компаний и незаменимый инструмент в коммуникации бренда с клиентом. С цифровизацией каналы и ресурсы, используемые для проведения промо акций, постоянно развиваются.

Основные механики промо акций, в целом, сводятся к поощрению покупательской активности с помощью скидок, бонусов и подарков, влияющих на показатели продаж. Но сегодня сценарии акций диктуются предпочтениями ЦА и доступными технологиями. На первый план вышли чековые промо. Для современного покупателя все должно быть просто, быстро и интерактивно.
Онлайн коммуникация с клиентом в рамках промо акций позволяет компании:
  • получать ценную обратную связь в моменте;
  • сегментировать аудиторию;
  • расширять клиентскую базу;
  • собирать все необходимые данные для аналитики по механикам, каналам, точкам продаж и другим покупательским предпочтениям.
Упускать такой шанс нельзя — знание о происходящем в моменте повышает показатели, но для своевременного получения информации необходимо обладать соответствующим инструментом.

Возможность присоединиться к чековому промо с мобильного гаджета сразу после покупки в любой торговой точке или с экрана интернет магазина, или маркетплейса значительно повышает конверсию в акцию.

Сегодня одно из требований к промо, в связи с продажами офлайн и онлайн, — омниакальность, то есть, способность соединить каналы и приводить аудиторию из офлайна в онлайн и наоборот. Для этого нужна единая платформа.

Механики промо акций и технологии

  • Скидки — один из самых популярных видов предложений в рамках промо. Предоставляются они в виде процентов, или например с помощью механики купи 2 товара, получи 3-й бесплатно. Но теперь, благодаря технологиям, у покупателей есть очень простое и понятное предложение, от которого невозможно отказаться.
  • Кэшбэк — вид премирования, внедрить который стало возможным благодаря цифровизации банков и расчетов за покупки. Это самая понятная и психологически привлекательная механика, поскольку человек получает обратно живые деньги. Для реализации чековой механики с кэшбэком нужна платформа с встроенными инструментами, обеспечивающими ее правильную работу.
  • Промо с купонами (сегодня это акции с промокодами) предоставляют скидки в % и широко используются в онлайн торговле. Генерация уникальных промокодов для акции — функция, для которой необходим доступ к соответствующим технологиям.
  • Подарочные карты на определенную сумму, а теперь они чаще виртуальные, которые покупатели могут использовать для приобретения товаров оффлайн или онлайн, — удобный и универсальный способ сделать подарок или поощрить клиента.
  • Подарок за покупку — это гарантированный физический приз (используется все реже, поскольку требования к ценности подарка у покупателей растет) или баллы, которые можно менять на скидки, деньги или участие в розыгрышах.
  • Розыгрыши призов — механика, как правило, предлагающая тратить накопленные баллы на возможность выиграть призы разных уровней. Такая система вознаграждения позволяет организаторам согласно утвержденным правилам распределять ограниченный призовой фонд. Ее слабое место в непрозрачности для участника, но современная автоматизация процесса и применение специального алгоритма, зафиксированного в правилах, позволяют преодолеть эту проблему.
  • Программа лояльности — система накопления баллов с каждой покупкой, которые затем могут использоваться в виде скидок на товары, распространенная для премирования постоянных покупателей торговых сетей. Ранее проводить программы лояльности могли только ритейлеры или крупные бренды с собственными магазинами. Теперь, благодаря возможности быстро сканировать чеки на определенный товар в любой торговой точке в РФ, любой потребительский бренд может успешно запустить собственную накопительную программу для лояльных клиентов.
  • Кросс-промо (партнерские акции) — схема, при которой при покупке товара одного бренда клиент получает скидку или бонус на товары другого бренда. Отлично работает в партнерских программах ритейлеров и производителей, запущенных на единой платформе.
Перечисленные механики промо акций эффективны в условиях быстрой цифровизации благодаря инструментам, адаптирующим их к новым требованиями рынка.
Для успешного промо сегодня взаимодействие потребителя и организатора должно быть максимально автоматизировано, гарантировать прозрачность премирования и эффективность борьбы с фродом

Robobill предлагает единое решение — платформу для запуска промо акций, ритейл медиа и программ лояльности для персонала с шаблонами проверенных механик и встроенными инструментами, гарантирующими сбор аналитики и бесперебойное ведение проектов.

Сложности при проведении промо акций и пути решения

При запуске промо акций производители и агентства сталкиваются с рядом сложностей, преодолеть которые помогают встроенные в платформу для промо технологии, оптимизирующие процессы и повышающие результаты.

Информирование об акции (осведомленность) и низкая конверсия

Нецелевой выбор медиамикса для коммуникации с покупателями и разрозненные площадки, используемые для привлечения в акцию, снижают конверсию. Кроме того, отсутствие аналитики, позволяющей отследить, откуда покупатель пришел в промо, возвращает к проблеме выбора эффективных рекламных площадок.

Использование платформы для промо позволяет систематизировать процесс сбора данных и подключить к рекламе специализированные ресурсы, привлекающие заинтересованную в акциях и скидках аудиторию.
Robobill предлагает готовую интеграцию с кешбек приложениями и сервисами ЧекСкан, Вконтакте, ЧекБэк и Т банк Выгода по СРА модели — с оплатой за зарегистрированные чеки.

Трудности оценки эффективности промо и постановки целей

Сложности с аналитикой по промо возникают из-за:
  • разрозненности данных по акциям и невозможности сравнивать их между собой;
  • несвоевременного поступления отчетности, ее искажения и подкрутки;
  • отсутствия возможности получать данные «с полей» в режиме реального времени, чтобы оперативно реагировать и вносить изменения.
Все перечисленное не позволяет устранять ошибки и выделять и масштабировать лучшие практики.

Решение — мониторинг промо в реальном времени с помощью системы аналитики по более чем 50 метрикам, которую предлагает наша платформа, и использование данных для корректировки KPI и постановки целей в будущем.
Robobill работает по подписке, что удобно для компаний, запускающих по несколько промо в год. Это позволяет собирать и использовать единую базу данных потребителей.

Длительная разработка сценариев и механик и невозможность их тестирования

Конструктор промо, где можно выбрать из более чем 500 готовых механик промо акций, включая игровые, премировать моментальным кэшбэком за покупку или другие действия, например вовлечение друзей, позволяет сократить усилия на разработку сценариев акций, выбрать доказано хорошо работающие и протестировать их.

Большие бюджеты на запуск промо сайта и сжатые сроки

Сборка сайта с полным функционалом под каждую акцию требует работы и оплаты труда команды маркетологов и программистов, которая занимает несколько месяцев.

Конструктор промо позволяет собрать акцию за 1−2 дня, выбирая шаблоны интерфейса сайта или чат-бота, который выглядит как мобильный сайт. Можно использовать собственный домен и дизайн вашего бренда. Такая схема запуска удешевляет производство сайта в разы.

Задержки с премированием покупателей

Долгое ожидание приза из-за сложности подтверждения покупки решается благодаря автоматизации чековых промо с моментальным начислением баллов, которые можно потратить на кэшбэк или регулярные розыгрыши.
Платформа для промо акций позволяет:
  • регистрироваться в программе в несколько кликов;
  • загружать чеки сканированием qr-кода с любого устройства;
  • быстро подтверждать валидность чеков благодаря встроенному инструменту от ФНС;
  • поддерживать коммуникацию участник — организатор в режиме реального времени;
  • благодаря встроенному инструменту для связи с банком быстро выплачивать кэшбэк.
Удобство сайта для потребителей увеличивает показатели промо.

Противодействие фроду — борьба за показатели акции

Фрод — подделка документов, подтверждающих покупку, а также попадание призов к призоловам, негативно сказываются на результатах промо, поскольку потраченный бюджет не распределяется среди добросовестных участников, для поощрения и укрепления лояльности которых он предназначался.

Встроенные сервисы проверки чеков и противодействия фроду от ФНС и Честный Знак позволяют эффективно бороться с мошенниками: подозрительные чеки отправляются на ручную модерацию, и отслеживается продукция, выбывшая из товарооборота.

Сложность координации множества акций одновременно

Компании, проводящие промо акции по нескольким брендам с различными механиками для разных сетей одновременно, сталкиваются с трудностями координации. Решением является Витрина промо — один сайт, объединяющий все акции производителя, где покупатель может отфильтровать их по брендам и торговым сетям, и выбрать интересные для себя. Организаторы получают возможность управлять и получать данные с единой панели управления.
Подробнее о преимуществах Витрины промо читайте в описании кейса нашего клиента компании LAB Industries, владеющей брендами Персил, Ласка, Лоск, Вернель, Бреф, Сомат, Пемолюкс, Е, Клин и Пронэйчер:

Возможности платформы соответствуют трендам в промо

Тенденции в развитии промо акций отражают изменения в потребительских предпочтениях. Современные промо все более персонализированные, технологичные и ориентированы на долгосрочную лояльность клиентов.
  • Удобство участника обеспечивают мобильность и цифровизация. Чат-боты и голосовые помощники помогают эффективней взаимодействовать с брендом.
  • Интерактивность и геймификация все больше применяются для вовлечения аудитории и поддержания лояльности, поскольку значительно увеличивают показатели акций.
  • Использование искусственного интеллекта (AI) для анализа потребительского поведения помогает персонализировать условия участия в акциях в зависимости от точек продаж и сегмента ЦА.
  • Роль социальных сетей и ритейл медиа в проведении промо акций растет — они становятся ключевыми каналами для продвижения. Платформа Robobill интегрируется с внешними источниками трафика и позволяет ритейл медиа запускать партнерские промо за пару часов.
Основное преимущество платформы для сборки промо — быстрая адаптация к новым технологиям. Она содержит уже разработанные и протестированные инструменты, помогающие создавать промо акции, отвечающие потребностям современного покупателя за часы, и позволяет быстро интегрировать новые.

Поделиться статьей
Хотите запускать промо системно и экономить свои ресурсы?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных

Почитать еще

Made on
Tilda