19−05−2025

ПРОМО АКЦИИ

Тренды в геймификации промо акций в ритейле

Мария Белик — трейд-маркетолог и ивент-менеджер с более чем 20 летним стажем. Специалист по продвижению FMCG продуктов в каналах офф-трейд и он-трейд.
Данная статья будет полезна ритейлерам, которые заинтересованы в максимальном вовлечении клиентов в приобретение FMCG товаров, укреплении их лояльности и стимулировании более частых покупок в магазинах сети. Рассказываем, как с помощью готового инструмента от Robobill для внедрения игр в ритейл медиа платформу превратить каждую покупку в мгновенную игру с призами, увеличить частоту визитов и средний чек в магазине.

Почему геймификация?

Развивая промо платформу для ритейла Robobill, мы накопили многолетний полезный опыт внедрения игровых механик для повышения продаж.

Robobill работает на 15 рынках с более чем 50 клиентами, среди которых крупные ритейлеры Монетка, Пятерочка, Ригла, Carrefour и производители Lab industries (ранее Henkel), Мondelez, и другие компании. Благодаря специально разработанной технологии для продвижения товаров с помощью игр, за 4 года мы провели на нашей платформе несколько тысяч подобных акций.

Наш опыт подтверждает: в то время как промо механики со скидками или гарантированным вознаграждением, например чековые акции с кэшбэком, направлены на рациональное принятие решений, геймификация является супер эффективным инструментом эмоционального воздействия.

Игровые механики стимулируют покупки и повышают розничные продажи. У играющих в игры в рамках промо формируется лояльное и позитивное отношение к акционному продукту и бренду. Планируя его покупку, они испытывают приподнятое настроение в ожидании выигрыша и готовы покупать на большую сумму.
Исследования влияния геймификации показывают увеличение ключевых показателей промо:
  • рост среднего чека на 60% (за одну транзакцию);
  • рост частоты визитов на 90% по сравнению с невовлеченными в игры потребителями;
  • повышение лояльности на 30%;
  • повышение уровня вовлеченности на 50%.
Данные платформы лояльности для ритейла Lobyco, подтвержденные цифрами: игры с высокой вероятностью выигрыша стимулируют покупательскую способность. В среднем покупатель тратит на покупки на 17% больше за неделю, когда он выигрывает в игры, и на 9% больше, даже если проигрывает, увеличивая частоту визитов в магазины на 22%.

В последующие месяцы после участия в акциях с игровым механиками победители тратят на 115% больше, а проигравшие  - на 53%. Цифры красноречивы: не важно, выиграл или проиграл покупатель, магазин остается  «в плюсе».

Как это работает?

Геймификация:
  • дольше удерживает внимание потребителя к промо акции, чем механики со скидками, и повышает вовлеченность;
  • эмоционально связывает человека с брендом, формирует и поддерживает его лояльность;
  • вовлекает клиентов в промо: они возвращаются для завершения миссии, что повышает частоту продаж в точках;
  • позволяет собрать больше данных о поведении потребителей, поскольку вовлекаясь в игры, они с большей охотой делятся информацией о себе;
  • помогает выделить промо акции среди тех, что проводят в трейде в большом количестве, и построить лояльность к ритейлеру.

Тренды в геймификации

Геймификация — сложный блок при сборке промо акции. Сложность разработки прямо пропорциональна длительности игры. Для создания длинной игры требуются многочисленные ресурсы.

Опыт наших клиентов-ритейлеров, прошедших через этот этап, показал, что длительная разработка игр — это нерациональное расходование ресурсов. Потребитель постепенно теряет интерес к одной игре и хочет чего-то нового. С другой стороны, покупатель и не ожидает от ритейла игры той же сложности, что предлагаются в традиционном гейминге.

Мы выделили несколько трендов, которые определяют развитие игровых механик, рекомендуемых нами ритейлерам для работы с лояльностью клиентов.

Тренд № 1
Короткие несложные игры с быстрым игровым сценарием

  • Простые игры доступны для широкой аудитории: у них низкий барьер входа, требующий минимальных когнитивных и временных затрат.
  • Частые и небольшие игры позволяют человеку легко возвращаться в промо, формируют предвкушение следующей активности и создают ощущение непрерывного участия.
  • Частые игры — это возможность регулярного и быстрого вознаграждения, что усиливает мотивацию к участию.
Исследования, проведенные sld.com среди своих пользователей в мае 2024 г. подтверждают: 70% опрошенных участвуют в акциях с розыгрышами с целью выиграть приз, то есть верят в возможный выигрыш.

Тренд № 2
Гарантированные призы, возвращающие покупателя в торговую сеть

Поскольку цель участника — победить и выиграть приз, вероятность выигрыша является основным фактором привлекательности игры. Лучше всего работают и максимально привлекают участников механики с большим количеством гарантированных призов.
Призы, которые ритейл может предложить своим покупателям:
  • купоны на скидки в магазинах сети;
  • купоны партнеров;
  • подарочные карты на покупки сети.
Такие призы возвращают покупателя в вашу же сеть и стимулируют покупки, позволяющие продолжать играть и выигрывать. Это ситуация win/win буквально.

Позитивное отношение и ценность подарочных и скидочных карт для покупателя подтверждают наши собственные исследования в рамках клиентских программ и премирования в ритейле. Однако ограничений здесь нет, и в совместных акциях с крупными брендами можно разыгрывать и более ценные призы.

Тренд № 3
Геймификация как часть экосистемы ритейла

Игровые механики все чаще интегрируются в различные маркетинговые проекты. Игровые акции, благодаря интересу аудитории, становятся все более популярными в ритейле.

При увеличении промо активности в целом и необходимости проводить одновременно по много промо в различных сетях, поставщики обращаются к торговым сетям для покупки и запуска акций на их ритейл медиа платформах под ключ. Коллаборации сетей и производителей сделали популярную у покупателей магазинов геймификацию стремительно растущим и очень перспективным трендом.

Геймификация повышает омниканальность в ритейле, соединяя различные каналы продаж. Она работает как инструмент выстраивания пути участника между покупками офлайн и онлайн и позволяет перетекать аудитории из одного канала в другой.

Использования игровых механик для программ лояльности позволяет как копить, так и тратить баллы (earn and burn).
Копить можно собственные баллы ритейлера (получать за покупки), а тратить в играх на специальные предложения от партнеров (товары, подарочные карты) в рамках совместных акций с поставщиками.

Возможности нашего Playbook (стратегического подхода) для торговых сетей

Чтобы упростить ритейлерам запуск и проведение большого числа промо акций с игровыми механиками, мы разработали Playbook — свод правил и рекомендаций, как правильно использовать геймификацию, чтобы она стала эффективным инструментом повышения продаж.

Shop, Play and Win (Покупай, Играй и Выигрывай)

Мы не ограничиваем креатив механики, ее можно дополнять и развивать.
Наш главный посыл к торговым сетям: превратите каждую покупку клиента в возможность получить дополнительную ценность — сыграть в игру и выиграть: получить классный приз/ гарантированный подарок или накопить баллы в программе лояльности.
Важно, чтобы это была не просто декларируемая  концепция, а ощутимое для потребителя преимущество.
Геймификационный портал — это стратегическая медиа платформа ритейлера для выстраивания эмоциональных отношений с аудиторией, позволяющая поддерживать эмоциональную связь с брендом.

Все игры и предложения в ритейле объединены в единый хаб, где каждый месяц запускается от 3 до 10 мини игр с разными брендами и партнерами. Игры длятся от 1 до 6 недель. Одновременно на хабе может проходить неограниченное количество промо акций, которые посетитель сайта видит на единой Витрине.
Игровую активность можно запустить в рамках:
  • собственных акций сетей (например, Счастливый чек);
  • сезонных промо акций сети (например, Снова в школу);
  • акций в коллаборации с поставщиками;
  • промо для нескольких брендов (кросс промо).
Прекрасно работают тематические программы, связанные с праздниками, например с Новым Годом или 8 Марта.
Алгоритм действий ритейлера:
  • создавайте единую промо платформу для торговой сети — Витрину, объединяющую все акции;
  • запускайте геймификацию;
  • выбирайте механики, влияющие на частоту покупок и средний чек;
  • брендируйте акции поставщиками;
  • проводите промо акции с несколькими брендами одновременно.

Как это работает для покупателя?

Каждая подтвержденная покупка дает покупателю доступ к моментальному розыгрышу или прохождению игры с призом от бренда-партнера или к получению купона на скидку от самой сети.

Покупаешь — Получаешь чек или промокод —
Видишь рекламу акции — Идешь на Витрину промо на ритейл платформе — Регистрируешь чек/ вводишь код — Играешь — Выигрываешь

Запускайте игры за один день

Тенденция геймификации для трейда сегодня — использование готовых игровых алгоритмов, которые не требуют сложного программирования и разработки, при этом являются готовой библиотекой с возможностью брендирования, настройки под себя, изменений названия и интерфейса.

При выборе готовых механик, предлагаемых нашей платформой, запуск  игры занимает 2 часа.
Общие алгоритмы игр
  • Открой подарок
  • Колесо фортуны
  • Адвент календарь
  • Найди приз
  • Сотри и получи
  • Выполняй миссии
Согласно исследованию sld.com наиболее предпочитаемые механики: головоломки (кроссворды, кубик Рубика, судоку), на втором месте лотереи — моментальный выигрыш.
Используя шаблонные алгоритмы, можно креативно подойти к сценарию мини игры, чтобы была возможность привлекать участников новыми вариантами розыгрышей.
Например:
🎁 Нажми на изображение упаковки — посмотри, какой гарантированный приз тебе выпал.
Или
Забей мяч в ворота, и посмотри, что ты выиграл.
Акция сети Carrefour, запущенная для производителя молочных продуктов бренда Lactalis на своей ритейл медиа платформе, — вариант креативного подхода к моментальному розыгрышу, где участник, подтвердив покупку, может поискать свой приз в холодильнике с продуктами.
Пользователю, перешедшему на страницу акции на Витрине промо до совершения покупки, предлагается:
  • демо-игра, в результате которой, кликнув на упаковку с продуктом, можно прочитать описание и полезную информацию о нем;
  • перейти на баннер, предлагающий совершить покупку онлайн, и принять участие в розыгрыше.

Рекомендации по продвижению игровой площадки

Ритейл платформа для промо акций нуждается в продвижении внутри точки и на онлайн ресурсах ритейлера.
Продвижение в магазинах можно разделить на 2 блока.
  • Сеть должна транслировать покупателям главную концепцию геймификации: каждый чек на покупку в магазине — счастливый.
Используйте для этого рекламные поверхности внутри точек:
  • на входной группе
  • по ходу движения покупателя
  • в прикассовых зонах
  • экраны и радио.
  • Продвижение совместно с брендом-партнером: создайте минимальный пакет рекламных материалов для продвижения каждого промо. POSm должны продаваться бренду вместе с готовым сценарием акции.
Активно используйте площадки онлайн торговли для продвижения своего геймификационного хаба. Наиболее рабочий формат — баннеры на собственных ресурсах сети — сайте и в мобильном приложении, объединенных в единую ритейл медиа платформу, а также ссылки в письмах подтверждения заказа.

Главные тезисы геймификации

  • Геймификация сегодня — конкурентное преимущество и необходимый инструмент для ритейла, позволяющий решать поставленные бизнес-задачи.
  • Для распространения идеи геймификации среди потребителей важно презентовать ее как концепцию взаимоотношений с клиентом, который всегда в выигрыше, и продвигать постоянно и последовательно, а не делать игровые промо время от времени.
  • Длительная и комплексная разработка игр из-за своей сложности и дороговизны теряет актуальность, так как аудитория в ритейле ценит в играх разнообразие, новизну и возможность получать быстрые призы.
  • Готовые решения (шаблоны игровых алгоритмов) позволяют запускать разнообразные мини игры существенно экономя ресурсы на геймификацию.
  • В нашем Playbook мы рекомендуем создать геймификационный хаб для проведения одновременно 5−10 игр и постоянного запуска новых, что дает возможность превратить каждый чек в счастливый.
  • С момента запуска ритейл платформы для промо игр у наших клиентов есть возможность получать автоматические отчеты по KPI по всем акциям, анализировать и сравнивать интерес потребителей к механикам и цифры по точкам и каналам продаж.
Технология Robobill помогает выстроить процесс работы с поставщиками, монетизировать акции и запускать новые рекламные форматы с минимальными затратами.

Поделиться статьей
Хотите запускать промо системно и экономить свои ресурсы?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных

Почитать еще

Made on
Tilda