Вопрос сложный. С одной стороны, возмещение деньгами универсально: клиент может потратить эти средства по своему усмотрению. Минус этого варианта в том, что кешбэк от покупок обычно небольшой: чаще всего он не превышает 5%, и в палитре ежедневных трат это вознаграждение совсем не ощущается. Кешбэк деньгами больше подходит для компаний с дорогостоящими товарами: клиенты покупают редко, но за счет суммы ваше вознаграждение будет заметным.
Кешбэк баллами, которые можно тратить 1 к 1, кажется более выгодным для компании и в плане лояльности, и в плане прибыли: покупателю придется вернуться к вам, чтобы реализовать бонусы. Но если бонусы останутся нереализованными, клиент будет считать акцию бесполезной — и лояльность снизится. Такой подход хорошо работает у больших компаний с комплексными экосистемами, где люди совершают покупки на ежедневной основе. В качестве примера можно привести «Яндекс Go», где пользователь получает баллы за поездки на такси, заказ еды, покупки в интернет-магазине и другие услуги сервиса на единый счет — и потратить их может также на любые товары или услуги.