04−06−2021

Кешбэк вместо скидки: почему стоит разнообразить маркетинговую стратегию

Спецпредложения и скидки — не единственная действенная политика для продвижения бренда. Более того: чрезмерный демпинг может обесценить бренд и негативно сказаться на лояльности аудитории. Новые технологии меняют маркетинговые стратегии: теперь вместо скидки вы можете предложить акции кешбэка. Разбираемся, как работает эта модель и в чем ее преимущества.

Как работают кешбэк-акции?

Основной принцип прост: вместо скидки или призов во время акции покупатель получает частичное возмещение стоимости покупки в бонусных баллах программы лояльности или непосредственно в денежных средствах. Чаще всего кешбэк-акции устроены так: клиент оплачивает товар или услугу, заполняет форму на промосайте и загружает подтверждение покупки. Организатор акции проверяет корректность введенных данных, подтверждает операцию покупки и переводит компенсацию в личный кабинет покупателя или непосредственно на его банковский счет. Чем больше товаров по акции купят участники, тем больше будет их вознаграждение.

Деньги или баллы?

Вопрос сложный. С одной стороны, возмещение деньгами универсально: клиент может потратить эти средства по своему усмотрению. Минус этого варианта в том, что кешбэк от покупок обычно небольшой: чаще всего он не превышает 5%, и в палитре ежедневных трат это вознаграждение совсем не ощущается. Кешбэк деньгами больше подходит для компаний с дорогостоящими товарами: клиенты покупают редко, но за счет суммы ваше вознаграждение будет заметным.

Кешбэк баллами, которые можно тратить 1 к 1, кажется более выгодным для компании и в плане лояльности, и в плане прибыли: покупателю придется вернуться к вам, чтобы реализовать бонусы. Но если бонусы останутся нереализованными, клиент будет считать акцию бесполезной — и лояльность снизится. Такой подход хорошо работает у больших компаний с комплексными экосистемами, где люди совершают покупки на ежедневной основе. В качестве примера можно привести «Яндекс Go», где пользователь получает баллы за поездки на такси, заказ еды, покупки в интернет-магазине и другие услуги сервиса на единый счет — и потратить их может также на любые товары или услуги.

Геймификация

Начислять кешбэк и бонусные баллы можно не только за покупки, а еще и варьировать их размер и качество в зависимости от поведения пользователя. Это позволяет геймифицировать кешбэк-акции: ввести в промо игровые механики, которые позволяют заработать больше баллов. Активнее всего на российском рынке игровыми механиками пользуется китайская компания Aliexpress: в приложении маркетплейса пользователь может собирать монетки на кнопках, растить денежное дерево, проявлять активность в отзывах и оценках и даже вести блог в расчете на получение бонусных баллов. Такой подход не только вовлекает пользователя в длительное взаимодействие с брендом или площадкой, но и делает его участие постоянным: уделяя приложению по 10 минут в день, покупатель получает большие денежные преференции.

Персонализация

Скидки в магазине — для всех: товар по более низкой цене продается и тем потребителям, которые купили бы его без акции. Кешбэк-программы можно автоматизировать. Разный уровень кешбэка, моментальные или накопительные стратегии, предложения на группы товаров — сделать кешбэк актуальным для потребителя намного проще. С чем покупают такой товар? Какой у подобных покупателей средний чек? О какой частоте покупок идет речь? Все это позволяет компании избавиться от необязательных маркетинговых трат и сформировать персонализированный комфортный опыт для каждого пользователя.

Оптимизация затрат

Кешбэк-акции обходятся компании намного дешевле: возвращать часть стоимости товара покупателю могут и продавцы, и производители, и банковские системы. Часто по договоренностям с партнерами можно провести кешбэк-акцию так, что бонусные баллы и вознаграждения вообще не пойдут в убыток.

Широкий спектр

Скидки актуальны далеко не везде: например, нельзя установить одинаковую скидку на все продукты магазина, не нарушая экономику. А вот процент кешбэка может быть универсальным, за счет совершенно иного механизма формирования вознаграждения. Кешбэк распространяется на товары и услуги, скидки для которых использовать крайне сложно: бензин, проезд в транспорте, авиабилеты и так далее.

Подведем итоги

  • 1
    Кешбэк — это простая, экономичная и ориентированная на результат стратегия.
  • 2
    Он повышает узнаваемость бренда и способствует росту лояльности.
  • 3
    С его помощью можно увеличить продажи, сохраняя при этом первоначальную цену и маржу.
  • 4
    Спрос с помощью кешбэка можно контролировать и разворачивать.
  • 5
    Это эффективный способ сокращения избыточных запасов и тестирования новых продуктов.
  • 6
    Позволяет получить ценные данные о потребителях и торговых посредниках.
  • 7
    Подробный анализ и использование собранных данных позволяют наладить более тесные отношения с вашей аудиторией.
  • 8
    Можно использовать в любой отрасли и с любым продуктом.
Поделиться статьей

Другие статьи

Made on
Tilda