Конечно, офлайн нуждается в автоматизации. Посмотрите на опыт Amazon Go — без Big Data там
не обходится: сбор и обработка больших объемов данных о поведении пользователя в торговом зале позволили полностью автоматизировать пользовательский опыт. Это потрясающее достижение, которое определяет развитие индустрии лет на десять вперед.
Кроме того, магазины Amazon Go накапливают огромные объемы данных, которые раньше были недоступны и не анализировались: как ведет себя каждый покупатель внутри торгового зала, как выбирает товары, как принимает решение о покупке, как в торговом зале взаимодействует с другими покупателями и офлайн-интерфейсами — витринами, ценниками, полками, кассами. Как рождается желание купить сопутствующие товары? С кем покупатель посещает магазин? Все эти данные можно собирать уже сейчас. Так Amazon получает широкое поле для исследований и поиска более эффективной бизнес-модели. Например, уже сейчас в офлайне они могут применять методологии, которые используются при разработке IT-решений: активный мониторинг, мелкие итерации, сплит-тесты, непрерывность процессов, глубокую персонализацию.
Ведь здорово еще до принятия решения об открытии магазина точно знать, кто именно будет посещать магазин, как эти люди себя ведут, какие у них привычки и предпочтения, как лучше спроектировать торговый зал и какой ассортимент представить.