ИДЕИ     19−10−2021

8 моментов, на которые стоит обратить внимание перед запуском промо — или исправить в процессе


Елена Срапян
В идеальном мире каждую акцию было бы продуктивно тестировать на фокус-группах, но в реальном бизнесе это нерентабельно. Поэтому часто приходится ориентироваться в процессе. Мы провели десятки промо и решили поделиться опытом, чтобы вы смогли принять верные решения заранее.
1
Дизайн сайта: главное — адаптивность
Главное, что нужно проверить перед запуском, — адаптивность дизайна сайта под различные устройства. Мы работаем с сервисом Figma, и у нас есть подробная инструкция по верстке дизайна. Затем мы помогаем переносить дизайн на платформу Robobill или, в случае работы под ключ, наши менеджеры занимаются этим самостоятельно. В любой момент дизайн можно откорректировать — например, добавить параллакс для большей динамики на странице.
2
Счетчики и метки: не забудьте проверить эффективность рекламы
Чаще всего мы используем стандартные метрики и счетчики, но иногда требуется создание меток. О них стоит вспомнить, если вы работаете с различными каналами продвижения и хотите отследить эффективность рекламы — например, в случае сотрудничества с блогерами.
3
Контроль за рекламой
Держите руку на пульсе. Если результат ниже, чем ожидалось, а бюджет на продвижение еще не исчерпан — стоит подключить больше каналов рекламы. Возможно, это будут незапланированные траты, но они могут не дать акции затеряться среди других предложений.
4
Правила: редактура только в пользу участника
Мы подбираем механики, ориентируясь на правила акции, — они становятся самым подробным документом о концепции акции и возможных действиях разных участников кампании. Изменить правила можно в любой момент акции, но только в пользу участников. По закону «О рекламе» в первой половине срока акции можно менять и в негативную сторону — и тогда недовольные участники не смогут взыскать призы даже через суд. Но это крайняя мера, к которой стараются не прибегать.

5
Механики: тестирование в реальном времени
Механик в Robobill много, и они вариативны: наш конструктор на данный момент позволяет реализовать любую механику за счет блока с открытым полем для кода. Настройка механик позволяет играть на привлечение аудитории: например, чаще проводить розыгрыши или ввести гарантированные стимулирующие призы. А если какая-то из механик не работает, можно удалить ее и добавить другую. Так, в одной из кампаний мы увеличили номинал ежедневных и ежемесячных призов для привлечения большего числа участников.
6
Лучшие призы — гарантированные
Кстати, о гарантированных призах: это проверенный способ стимуляции интереса к акции. Купон на скидку, кешбэк или небольшой денежный бонус — решать организаторам акции, по нашему опыту, все эти призы эффективны. Большая лояльность гарантирована: участники акции изначально заинтересованы гарантированным призом, и стимулирование к покупке дополнительных товаров с такими призами проходит проще и успешнее.
7
Не усложняйте механику
Механика должна быть простой, понятной и отвечать потребностям аудитории. Так вы снижаете количество отказных чеков. И не забудьте свериться с аналитикой. Например, если вы делаете акцию с косметическими средствами и устанавливаете механику «бонус за два товара в чеке», обязательно посмотрите на продажи: часто ли люди покупают два товара такого типа? Например, палетка теней — уникальная покупка. А вот стиральный порошок или чай можно купить и впрок.
8
Варьируйте способы информирования
Если ваш продукт не относится к товарам повседневного спроса, обязательно стимулируйте потребителя. Продвигайте акцию по каналам ритейлера, сделайте новую упаковку с информацией о промо. И расширяйте аудиторию: так, не всегда стоит делать ограничения по розничным сетям.
Эти советы — результат нашей практики. Они позволяют сократить временные и финансовые затраты на проведение промо и подстроиться под аудиторию в процессе проведения акции. Но главное — всегда оставаться на стороне потребителя: так вы проведете акцию, которая оставит радостные впечатления и повысит лояльность бренду.
Поделиться статьей

Другие статьи

Made on
Tilda